КФМ — воздух или огонь? ДПС-тест обеих стихий

КФМ — воздух или огонь? ДПС-тест обеих стихий

21.09.2018 0

Мучительный вопрос выбора стихии для каждого КФМа снова актуализировался в последних патчах (существенно бафнули огонь). Доступа к PTS серверу нет, пиратских серверов тоже нет — как самостоятельно проверить эффективность каждого билда и не получить серьезный удар по кошельку?

Ответ — никак. Либо морфите дополнительный комплект экипировки, либо ищете актуальные ДПС-тесты на просторах Интернета.

Не актуально — DPS тесты проведены до пробуждения (патч 19 марта 2019)

Общие положения

  • ДПС-тест проводился в F12 на боссе Стальное копье
  • Пинг 30-40 мс
  • Тестов проведено несколько, выведен средний результат
  • Макросы не использовались
  • Багуа — полный набор «Темная триграмма Мастера кунг-фу» (Госпожа теней)
  • Донат-бафы на урон:
    • Точность +5%, Крит. атака +5%
    • Крит. урон +10%, Пробивание +5% 
  • Баф от еды: «Острые маньтоу» (они недорогие и всегда используются во всех инстах/рейдах)

 

Статы с едой

  • Уровень: 55+15 (75 очков в атаке)
  • Сила атаки: 1226
  • Пробивание: 17,34%
  • Точность: 128,54%
  • Крит. атака: 65,96%
  • Крит. урон: 279,47%
  • Урон от воздуха: 147,74%
  • Урон от огня: 148,46%

[свернуть]
Экипировка, не зависящая от стихии

[свернуть]

Нам не удалось сделать идентичные комплекты экипировки для каждой стихии, но отличия — минимальны — они не способны дать значительный перевес в ту или иную сторону

ДПС-тест в огне (Fire)

 ДПС тест КФМ в огне Blade and soul

Повторимся — попыток было сделано несколько и каждый раз результат сильно менялся (от 460к до 520к). 

На что стоит обратить внимание:

  • В процессе теста темп атаки Свирепым тигром (2) — 1,74 удара в секунду (580 ударов за 332 секунды). Идеальный показатель 1,8-1,85 удара в секунду
  • Огонь очень зависим от стаков оружия. Это связано с механикой активации подвески — она работает от Лавины (V). Соответственно, чем чаще сбрасывается перезарядка навыков, тем выше урон
  • Огонь имеет хороший бурст-урон (при должной удаче). Его сложно сравнить с бурстом Мастера стрельбы, но тем не менее внушительный (до 750-800к при текущем эквипе)
  • Огонь полностью реализуется только под фулл-бафами («Боевая ярость» + «Крылья духов»)
  • Огонь сильно зависит от экипировки, в частности от сферы и кольца (они дают бонус к восстановлению Ци). В теории кольцо с Тэчона должно компенсировать сильный расход Ци, но проверить пока нет возможности
Экипировка для стихии огня

[свернуть]

Видео DPS-теста

ДПС-тест в ветре (Wind)

ДПС КФМа в ветре blade and soul

На что стоит обратить внимание:

  • В процессе теста темп атаки Ударом ногой с разворота (F) — 1,65 удара в секунду (496 ударов за 300 секунды). Идеальный показатель 1,78 удара в секунду.
  • Воздух имеет более стабильный статичный урон (варьируется в 10-15к). Это связано с механикой активации подвески — она работает от Пытки (X)
  • Воздух не так зависим от стаков оружия и Лавины (Х). Лавина существенно поднимает урон, но если сброс перезарядки не срабатывает — печалиться особо не придется
  • Воздух имеет достаточно слабый бурст в сравнении с огнем (650-700к). Это может быть критично в сильных рейдах с большим бурстом
  • Воздух не так зависим от бафов как огонь. Да, «Крылья духов» дают ощутимый прирост, но сравнительно меньше, чем в огне
  • Воздух не так зависим от экипировки и Ци. Все, что нужно для стабильного урона — это подвеска. Кольцо/Сфера влияют только на урон
Экипировка для стихии ветра

[свернуть]

Видео DPS-теста

 

Заключение

Разница в эквипе для каждой стихии незначительна:

  • Серьга:
    • Огонь 10 ур.
    • Воздух 13 ур.
  • Агат
    • Огонь семиугольный
    • Воздух шестиугольный
  • Подвеска
    • Огонь 2 ур.
    • Воздух 3 ур.

Надо отдать должное разработчикам — они действительно сумели сократить огромный разрыв между стихиями. Хотя огонь по-прежнему отстает, разница сократилась до 50-60к (ранее была 150-200к). Возможно, в ласт-гире (максимальный уровень и поколение экипировки) огонь сравняется и даже превзойдет воздух.

Так что же лучше для Мастера кунг-фу — огонь или воздух? Правильного ответа нет

Лучше или хуже — уже сложно судить. Важно помнить, что воздух требует грамотного и умелого использования аникенсела (отмена анимации), огонь же намного удобнее в этом плане. С другой стороны огонь дико зависит от Ци, что рано или поздно начнет раздражать. Да, вы можете включить внутриигровой макрос — он неплохо работает. Но потеря в ДПС от этого будет ощутимой.

Тут следует простой и понятный вывод — играйте в том, что вам больше нравится. Хотите упростить себе жизнь на боссах и видеть хороший бурст — выбирайте огонь. Хотите видеть стабильный урон, прочувствовать сложность класса и не зависеть от стаков оружия — выбирайте воздух

Давайте бороться с неграмотностью! Нашли ошибку — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Увидели ошибку или какую-то неточность? Напишите в комментариях, мы ценим конструктивную критику!