Храм лазоревых небес — гайд на Госпожу теней

Храм лазоревых небес — гайд на Госпожу теней

16.08.2018 1

Вы добрались до финальной точки Храма лазоревых небес, последний босс. Джулию подчиняет тьма и она трансформируется в гигантское насекомое, становясь Госпожой теней.

Самое главное правило, которое нужно усвоить КАЖДОМУ в рейде — НЕ СМОТРЕТЬ НА ЕЕ КРЫЛЬЯ! Пока они не попали в фокус зрения — все в порядке, но стоит приглядеться и их тряска становится настоящей проблемой.

  • ХП — 1 254 800 000
  • Таймер на убийство — 13 минут
  • Минимальный урон — 135к DPS
  • Рекомендуемый урон — 200к DPS

Следует сразу сказать, что комната босса (как и сам босс) очень плохо оптимизированы в RU клиенте Blade and soul, до сих пор никакого вспомогательно патча не выпустили. Так что будьте готовы к жестким просадкам FPS и фризам экрана на 4-5 секунд. Особенно сложно будет игрокам со слабым ПК.

Роли в рейде

  • 1 Танк. Пряморукий, внимательный и с хорошим слухом — от реплики Джулии зависит ее дальнейшее действие (об этом чуть позже)
  • 3 ДД в центре — только ренджи и только самые дамажные. От этого зависит скорость прохождения и успех в целом
  • 3 Стяжки на пауках. Особой сложности в этом нет, но выделить отдельных людей необходимо. Если есть возможность — выделите и запасных игроков на всякий случай
  • Отвод бомбы. Кто-нибудь с небольшим уроном — ему придется побегать на последней фазе
  • Рут. Форс или Кот, Варлоков не рекомендуется — сильная потеря в ДПС

Все остальные люди (без роли) просто дамажат босса и помогают убивать пауков.

Обязательно выставите станы и опрокиды в скиллах, их придется использовать постоянно

Если у вас в рейде есть супер пряморукие люди — есть смысл одному человеку назначить несколько ролей (например, КФМ выступает как танк и стяжка).

Задача каждого члена рейда — НЕ УМИРАТЬ! Каждая смерть может расцениваться как заявка на вайп. Если вы умираете еще до начала первой фазы — ни о каком завершении рейда не может быть и речи

Рассмотрим более подробно каждую роль.

Танк

На просторах Интернета появилась масса видео, где танчит буквально любой класс — Син, СФ, КФМ, БМ, Дестр и пр. Но обычно танчит или КФМ, или БМ (а теперь еще и Вар).

Танк на этом боссе — ключевая фигура, от которого зависит 90% успеха прохождения. Рейду придется набраться терпения и дождаться, когда танк выучит все ротации босса и научится правильно водить Джулию.

Перед боем танку следует подготовиться:

  • вывести отдельный чат с фразами NPC и увеличить шрифт (при необходимости)
  • выключить системный голос («Настройки» > вкладка «Звук» > раздел «Звук» > ползунок «Системный голос»)
  • если используется голосовая связь (например — Discord) — настроить горячую клавишу для отключение динамика голосового канала. Не всегда сопартийцы могут вовремя закрыть рот, а пропущенная реплика равносильна вайпу

Задачи танка:

  • Танчить босса и не поворачивать (незачем усложнять жизнь рейду)
  • Не отходить/отлетать от босса на 6-7 метров — это сразу смерть, без шансов
  • Агрить босса на 10-11 часах («Пулить»). Пулить придется три раза — все три раза на 10-11 часов
  • Водить босса по часовой стрелке (Механика движения) лучше самого Господа Бога. Эта механика и есть главная сложность босса. Для нее и нужны настройки звука и чата. О самой механике расскажем чуть позже

ДД в центре

Как понятно из названия — дамажить. Дамажить настолько много, насколько это возможно. Не менее важная роль, но гораздо проще, чем танк.

В центре накапливается баф из 10 стаков, который увеличивает урон на 200%. Баф накладывается только на трех игроков и снижает их агр. Если зайдет лишний игрок — один из ДД получит дебаф на уменьшение урона. Если ДД выйдет из круга — он также получит дебаф. Поэтому внимательно следите, куда вы наступаете

В роли ДД стандартно выступают: Форс, Ганнер, Кот.

Задачи ДД:

  • Стоять в центре и не выходить/отлетать из него
  • Не попасть в движущуюся вайп-зону (об этом ниже)
  • Дамажить босса на пределе своих возможностей
  • Убивать паука на третьей фазе

Если в центре кто-то умирает и нет возможности быстро реснуть его — сразу меняйте на другого ДД.

БОМБЫ В ЦЕНТРЕ БОЛЬШЕ НЕТ! После опрокида ДД в центре никуда не уходят, как раньше. Просто продолжаете дамажить

Стяжки на пауках

Тоже немаловажная роль, но чуть сложнее, чем ДД в центре.

Задача стяжек:

  • На каждой фазе идти к своему пауку
  • Дождаться, пока вылезут маленькие пауки и стянуть их к большому пауку
  • Раздамажить мелких пауков и убить большого

Внимательно следите за своими кулдаунами — скилл со стяжкой должен быть готов к началу фазы с пауками (70%/40%)

Отвод бомбы

Роль выполняется любым игроком на третьей фазе босса. Одна единственная задача — отвести бомбу Джулии как можно дальше от рейда, чтобы не зацепило сопартийцев.

Эта бомба не вайпает, а накидывает паниш . Такие же бомбы Джулия разбрасывает во время фазы с пауками. Ничего смертельного не будет, если зацепит группу, но приятного мало

Рут

Рут используется на фазе с пауками. Для этого следует выделить на каждого паука по классу с рутом. Лучше всего для этого подойдут Форсы и Коты.

Это не специальная механика. Рут — обычные скиллы, не позволяющие противнику двигаться/поворачиваться

Ротация 

Самая простая ротация во всем рейде. Всего 4 атаки в цикле:

  • 3 удара перед собой. Игнор или блок, по ситуации
  • Отбрасывание, 2 удара. АОЕ 14 метров. Блок или инвул — на выбор
  • 3 удара перед собой (повтор)
  • Захват танка. Во время захвата рейду нужно дать стан. Если дать опрокид — начнется механика передвижения босса (об этом чуть позже). Если не дадите какой-либо контроль — танк умрет

Таким образом, на протяжении всего боя с Джулией вы будете наблюдать ротацию из 4 простейших атак.

Небольшой лайфхак для танка: если команда проспала и Джулия убила в захвате — быстро используй свиток воскрешения (специальный, рейдовый) и нанеси хотя бы 1 удар. Если все сделать правильно — накопленный агр сохранится и можно будет продолжить бой. Этот прием, кстати, работает во многих инстах (не только рейдах)

Вайп-зоны

Их всего две. Первая — статичная вокруг арены босса, выделена кольцом. Она появляется как только босс проводит первую атаку после агра. На время фазы с пауками исчезает.

Круговая вайп-зона (статичная)

Те, кто любят полагаться на сейв окружающих и ловить хлеборезкой все атаки — атакуйте босса с такого положения, чтобы отбрасывание не выбросило вас в вайп-зону.

Вторая вайп-зона — динамичная. Она появляется на 12 часах в виде конуса и движется по часовой стрелке.

Конусная вайп-зона (динамичная)

Динамичная вайп-зона начинается из центра и может запросто убить ДД. Поэтому ДД должны периодически смещаться и внимательно следить за своим положение и движением зоны. Это же касается всего рейда.

Нюансы

  • Если Джулия попадет в любую вайп-зону — она придет в ярость и моментально убьет рейд. Именно поэтому необходимо двигать босса по кругу

Механика

Как бы странно это не звучало, но у Джулии наиболее простая механика среди всех боссов Храма лазоревых небес.

Вам постоянно придется давать контроль боссу на каждую ее четвертую атаку. Контроль всегда дают поочередно:

  • Сначала первая пати
  • Потом вторая пати

И стан, и опрокид — не нарушайте порядок. Сины и рукастые Дестры стан дают ВСЕГДА (у них малый кд). Это повысит шансы прохождения.

Первая Фаза: 100%-70%

Танк начинает пулить босса с 10-11 часов. Необходимо подойти на 9-10 метров к Джулии и дождаться агра с ее стороны.

Как только это произойдет — танк прожимает SS и ждет Наказания (черное АОЕ на 180 градусов, накладывает дебаф  ДОТ, дамажит много и стакается до 10 раз). Самое Наказание также наносит высокий моментальный урон, но его можно заинвулить (дебаф все равно наложится).

  • Никто не бьет босса, пока не появятся вайп-зоны и не загорится центр — дайте танку накопить агр
  • ДД заходят в центр после того, как он загорится

Сбивайте ХП боссу и не забывайте про стан.

Показатель хорошего ДПС в рейде — довести Джулию до 70% раньше, чем до нее дойдет динамичная вайп-зона. Если вам не хватает урона и ее приходится двигать на первой фазе — у вас мало шансов пройти босса. Стоит подкачаться и проморфить экипировку

Фаза пауков

Как только доведете Джулию до 70% — вайп-зоны пропадут, а она улетит в центр и подвесится под потолком (ДД из центра в этот момент выходят).

  • Джулия бросает 3 копья АОЕ в трех человек (первые, кто ее атаковал в самом начале боя). Рекомендуем отводить копья от рейда и инвулиться, дамажат 60-70к каждое
  • Появляются 3 паука на 11, 3 и 7 часах. Распределяетесь по 4 человека (на каждого паука по стяжке и руту). Пауки хиллят Джулию после каждого четвертого удара по 2% каждый, поэтому их необходимо рутить и заходить за спину
  • Рядом с каждым пауком появляется 5 мелких пауков — их нужно стянуть к большому пауку и раздамажить до 50%. После этого они начнут детонировать и снесут большому пауку ~70% ХП. В зоне взрыва не стоять — убьет

После бросков копья Джулия начнет бросать 3 бомбы с некоторой периодичностью на 12, 4 и 8 часов. Каждая бомба пускает кольцо (накладывает дебаф  ), которое можно перепрыгнуть. Перепрыгивать необходимо за 6-7 метров до столкновения с кольцом — текстура сильно отстает от хит-бокса

Между крайними маленькими пауками есть небольшой квадрат на полу — он служит удобным ориентиром для стяжки.

Если так получилось, что стяжек не хватает — просто сагрите мелких пауков и подойдите к большому. Мелкие пауки побегут за вами. Дальше дайте стан, чтобы не разбежались, и влейте урон

Чем быстрее убьете пауков — тем меньше они отхиллят Джулию. После убийства пауков начинается вторая фаза.

Хороший показатель — отхилл Джулии не более 5% на каждой фазе

Вторая фаза: 70-40%

К концу первой фазы танк должен стоять на 10-11 часах и ждать очередного пула. ВНИМАНИЕ! Агр обнуляется каждую фазу, так что не спешите дамажить.

Небольшая подсказка: если танк каким-то образом умер во время фазы с пауками — не паникуйте. Ресните его и посмотрите, на ком остался агр Джулии — именно на него она сделает начальный рывок. Дальше танку нужно только перехватить нулевой агр и можно продолжать бой

Ротации атак не изменились, но теперь появляется дополнительная механика движения. Она начинается на второй цикл атак.

Движение

  • В момент захвата танка боссом дайте опрокид. Джулия упадет, даст отталкивающее АОЕ (блок) и скажет одну из фраз:
    • «Как скучно…» — рывок ОТ танка. Необходимо зайти за спину. Делает рывок через ~1,5-2 секунды
    • «Недолго тебе осталось жить» или любая другая фраза (их несколько) — рывок К танку. Стоим перед лицом. Делает рывок через ~1 секунду
  • После фразы Джулия делает рывок (сбивает с ног при попадании) и накладывает метку  на ближайшего игрока (отображается в панели дебафов и над головой персонажа). МЕТКА НЕ ДОЛЖНА УМЕРЕТЬ, ИНАЧЕ ВАЙП!

    Нельзя доводить босса до фазы во время движения — она впадет в ярость (как при смерти метки) и вайпнет. Баг или фича — неизвестно

  • После рывка босс формирует Наказание (черное АОЕ на 180 градусов) в направлении танка — важно успеть развернуть босса ОТ центра. Все остальные члены рейда должны скоординироваться сами и преодолеть препятствие (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЗАХОДИТЬ/ПРОЛЕТАТЬ ЧЕРЕЗ ЦЕНТР)
  • После Наказания Джулия дает 2 конусообразного АОЕ в сторону метки и в противоположную сторону от метки. АОЕ направляется вдоль центра, можно защититься любым инвулом. Накладывает дебаф 

UPD (11 декабря 2018 г.): в конце Джулия произнесет фразу «откладывает личинки в чье-то тело» — т.е. накидывает бомбу. Механику вернули и она багована. Кроме как залить DPS’ом — ничего предложить не можем на текущий момент

Механика передвижения закончилась, продолжается стандартная ротация. Дальше следуют только опрокиды.

Для танка это достаточно сложная механика, нужно привыкнуть и научиться быстро реагировать на фразы. Лучше всего после опрокида занять позицию перед боссом на расстоянии 2-3 метров. Направлять босса надо по касательной к центру. Чем ближе будет босс будет к центру — тем больше времени вы сможете выиграть

Двигаете босса по кругу и дамажите до 40%. Если видите, что ХП босса подходит к 40%, а у вас выполняется механика движения — остановите ДПС до завершения механики, иначе будет вайп.

Фаза пауков

Пауки появятся на 1, 5 и 9 часах. Каждая группа смещается на 2 часа по часовой стрелке. Механика ничем не отличается от предыдущей фазы с пауками.

Исключение — бомбы. Теперь Джулия бросает 3 бомбы на 2, 6 и 10 часов

Здесь особо важно не давать паукам хиллить босса. Чем больше ХП будет у босса к началу третьей (последней) фазы — тем больше придется потеть танку.

Если вы отхиллили Джулию больше 48% — у вас очень мало шансов успеть убить ее до попадания в динамичную вайп-зону

Третья фаза: 40%-0%

Танк снова пулит босса на 10-11 часах и копит агр. Рейд продолжает дамажить босса, ротация стандартная. Первый захват — стан, далее только опрокиды

Движение

Движение босса происходит по той же схеме. Только в конце механики Джулия будет бросать бомбу (накладывает дебаф ) в самую дальнюю цель. Вот тут-то и должен заранее выделенный человек после Наказания уйти в конец Арены подальше от рейда.

Бомбу Джулия будет бросать после каждого опрокида

Фаза пауков

Периодически на арене будет появляться один паук, который будет также после каждого четвертого удара хиллить Джулию. Рядом с ним стандартно появятся 5 маленьких пауков. Один человек со стяжкой отвлекается от босса, агрит большого паука, стягивает маленьких пауков и раздамаживает их (в этом ему помогают ДД из центра). 

Убили паука — вернулись к боссу. И так до самого конца.

ВНИМАНИЕ! Не убивайте Джулию во время механики движения! Она не умрет и вайпнет вас, придется начинать сначала. В худшем случае вы закроете босса и останетесь без лута

Видео прохождение

За танка

Видео прохождения за другие роли будут добавлены позднее

Список лута

Чешуя госпожи теней (для БМ/ЛСМ/СФ/Вар)

Коготь госпожи теней (для ВЛ/Форс/Кот)

Сущность госпожи теней (для КФМ/Дестр/Син/Ганнер)

Классовые триграммы госпожи теней (7-8)

Наряд «Владыка теней»

Знак небес

Наряд школы Лисицы

Наряд помощника «Владыка тьмы» (для кота)

Головной убор помощника «Владыка тьмы» (для кота)

Украшение помощника «Владыка тьмы» (для кота)

Камень лисицы

Душа госпожи теней

Заключение

Мы постарались максимально актуализировать и разжевать информацию. В гайде босс кажется сложным и непроходимым — это не так. На деле он гораздо проще. Нужно только привыкнуть к ротации и запомнить нюансы своей роли.

Давайте бороться с неграмотностью! Нашли ошибку — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Увидели ошибку или какую-то неточность? Напишите в комментариях, мы ценим конструктивную критику!