Убежище отступников — гайд на Алого полководца

Убежище отступников — гайд на Алого полководца

29.08.2018 0

Все встает на свои места. Истинный правитель империи Пун — Гун Маем — освобожден из темницы, на троне — законный наследник. Ложный император скрылся в Убежище отступников и ожидает новых приказов от хозяйки.

Самое время нанести визит Алому полководцу и восстановить баланс справедливости.

Алого полководца в Blade and Soul принято считать третьим боссом в рейде Джулии, однако он расположен в отдельном инстансе и не является обязательным к прохождению

Инстанс достаточно мрачный и темный. Если для ваших глаз такая гамма неприятна — можете включить режим «Для ПК с низкой производительностью». Да, графика пострадает, зато инст станет светлым и различимым.

Условия входа

  • Местоположение: Небесный город > Затерянная долина
  • Режим: 12 человек
  • Рекомендуемый уровень: 55+14
  • Выполненное задание: «Император без империи»

Абсолютно у всех возникают сложности с определением местоположения Убежища отступников. Специально показываем на карте.

Карта рейда

Рекомендуемый состав

  • 1 БМ — танк, лег-блок для защиты пати от механики, возможность отвернуть босса в нужный момент времени (заход за спину)
  • 1 КФМ — синий баф, +40% крит. урона на пати (лавина + пытка). Может встать на роль танка при необходимости
  • 1 Варлок — баф «Крылья», плюс возможность получить важную подвеску на усиление всего рейда
  • 1 Вар — баф «Крылья», плюс возможность встать на роль танка
  • 2 Ганнера — высокий урон и откат бафов
  • 1 Син — синий баф, сейв пати на механике
  • 1 Дестр — захват (полезен на адах), сейв пати на механике
  • 1 ЛСМ — захват, лег-блок
  • 1 Форс — сейв
  • 1 Кот — хилл, масс-рес, сейв
  • 1 СФ — хилл, масс-рес. Масс-рес очень часто спасает неопытные рейды от очевидного вайпа, если есть СФ — не брезгуйте

Для прохождение этого инста можно тасовать состав как душе угодно. Вы можете взять вместо Дестра еще одного Форса, СФа заменить вторым котом, Сина — КФМом, а от Ганнеров и вовсе отказаться.

Но учтите — дублирование класса приведет к дележке триграмм, а это может сильно застопорить усиление рейда в целом. Да и в дальнейшем дубли классов будут просто мешать (особенно если планируете фармить Тэчона)

Мобы на пути к боссу

Мобы достаточно неприятные — без конца опрокидывают и станят, плюс наносят существенный урон. Всего вы встретите два типа мобов:

  • Стражи (топорщики, мечники и пр.)
  • Турели (активируются при приближении)

Первое, что вы увидите, когда зайдете в инстанс — огромную пропасть. Разбегайтесь и перелетайте. Дальше вас встретят те самые стражи с турелями. Тут два варианта — либо просто пробежать через них всеми правдами и неправдами (как коридоры в Забытой гробнице), либо очистить свой путь.

Принимая во внимание, что мобы имеют достаточно внушительное количество ХП — выбирают всегда первый вариант

Первый, кто смог добежать до мини-босса (Стальной дробильщик), может активировать драконью тропу для своего рейда (нужно сагрить мини-босса и нажать «Бегство»). Тропа появится у входа в Убежище отступников.

Первый мини-босс — Стальной дробильщик

Если вы успели застать Искаженный лабиринт — то босс вам будет знаком. Ну а тем, кто не знает имя «Бейдо», придется выучить ротации.

Ваша цель — центральный моб, он же Стальной дробильщик. Мобы справа и слева (Усиленная модель) — его помощники.

  • Стальной дробильщик: 132 700 000 ХП
  • Усиленная модель (каждая): 10 600 000 ХП
  • Таймер убийства: 3 минуты

Первый мини босс Убежища отступников Стальной дробильщик

Выделите двух рендж-классов. Их задача — агрить на себя Усиленные модели (со временем будут появляться новые) и отводить их лучи в сторону от рейда. Атакуют медленно — можно просто отходить в сторону.

Усиленные модели слишком толстые, чтобы на них отвлекаться. К тому же будут появляться новые. Если будете убивать мобов — может не хватить времени на босса

Ротация атак идентичная Бейдо в Искаженном лабиринте:

  • Отталкивание
  • Широкий взмах
  • Серия ударов
  • Дробление (во время каста АОЕ можно дать контроль и взять в захват)

Важно: НИ ОДНУ атаку босса нельзя заблокировать. ВСЕ атаки босса сбивают с ног и отталкивают. Но есть фишка — первые три атаки можно избежать, если просто отойти в сторону. Необязательно тратить инвулы на все подряд

После первой ротации Стальной дробильщик будет выпускать буры. После приземления, бур взорвется через 1-2 секунды, нанеся серьезный урон и опрокинув. Не забудьте нажать сейв или инвул.

Механик тут никаких нет, только мобы будут появляться периодически. Заливаете уроном и идете дальше

Лабиринт

Снова коридор с мобами, а дальше — настоящий лабиринт. С ловушками и тупиками. Лабиринт можно открыть, если у вас есть специальный ключ, который падает с Алого полководца с некоторым шансом.

Достаточно одному человеку пройти лабиринт, чтобы открыть путь через центр. На выходе из лабиринта вас будет ждать рычаг (он и открывает путь) и ачивка

Несколько советов:

  • в настройках камеры сделайте максимальную дальность (800)
  • на входе разделитесь в двигайтесь разными путями
  • двигайтесь вдоль одной стены

Подстава от разработчиков: лабиринт, изображенный на мини-карте — обманка и не отражает правильный путь. Каждый раз коридоры меняются, так что можете не запоминать дорогу — не поможет

После лабиринта — несколько коридоров с ловушками. Аккуратно проходите их. Дальше вас встретят три стража — убейте или пробегите до следующего мини-босса.

Второй мини-босс — Та Кой и Ся Кой

Весьма комичные имена для русскоязычной локализации — то ли адаптировали перевод так, то ли внесли немного авторского юмора.

  • Та Кой: 82 400 000 ХП
  • Ся Кой: 82 400 000 ХП
  • Таймер убийства: 3 минуты

Второй мини босс Та Кой и Ся Кой Убежище отступников

Вспоминаем Спиральный лабиринт. Полная копия Бога ветра и Бога молнии. Не будем заострять внимание на ротациях — они не такие сложные и страшные.

Сводите мини-боссов вместе и заливаете уроном. Мини-боссы умрут только если у обоих ХП станет на уровне единицы. Если один из мини-боссов теряет все здоровье, а второй — нет, то второй впадает в ярость. Но бояться все равно нечего

После победы преодолейте еще один коридор (тут опасностей нет) и спускайтесь на арену к Алому полководцу.

Босс — Алый полководец

Хотите вы этого или нет — но вам придется фармить этого босса. Без подвесок для Варлоков Джулию пройти будет очень сложно. До недавнего патча босса было очень сложно пройти. Теперь можно даже запороть механику пару раз.

Алый полководец — первое серьезное испытание для рейда. Учиться придется всем, халявы не будет. Так что запаситесь терпением.

  • ХП: 992 000 000
  • Таймер убийства: 13 минут 20 секунд
  • Минимальный урон: 100к DPS
  • Рекомендуемый урон: 150к DPS

Роли в рейде

Сразу совет: вкиньте всем рейдом по 20 очков в защиту на время обучения. Это позволит вам пропускать некоторые атаки босса и не умирать раньше времени

  • Танк — КФМ или БМ. Есть поверье, что БМу проще. По факту проще тому, у кого руки и голова на месте
  • Сейверы — Кот и Син. Они должны защищать рейд от периодичной АОЕ атаки (об этом чуть позже)
  • Проводники — 4 человека. Один проводник всегда Танк, двое — сейверы, один — любой. Проводят молнию через себя в босса
  • Транспортеры — 2 человека. Предпочтительно Форс и Дестр, но сойдет любой класс. Они ведут сферы с лазером
  • Контроль сфер — 6 человек. Нужно будет давать контроль в сферы на третьей фазе
  • Отвод луж — любые два человека

Один игрок может исполнять сразу несколько ролей (например, отвод луж + проводник + сейвер). Но лучше равномерно распределить, чтобы не нагружать одного человека и расслаблять другого.

Рассмотрим каждую роль более подробно.

Танк

Танку запрещено отходить от босса дальше 4-5 метров. Разрыв дистанции карается боссом серией дальних атак с ослаблением и наложением дебафа  

Дебаф сокращает получаемое лечение и регенерацию здоровья (ранее — запрещал лечение полностью). Стакается до 4 раз. Четвертый стак убивает, так что будьте осторожнее

Ротации босса придется учить, без этого не обойтись.

Сейверы

Сейверы должны находиться недалеко от босса (ближе к центру) на протяжении всего боя. Задача — защищать пати от АОЕ (спец. атака вне ротации), которое кастуется боссом каждые 30 секунд.

Совет: повысьте громкость реплик боссов в настройках. Коты и Сины — вообще забудьте про кнопки защиты («4» и «2» соответственно), иначе сейв будет «не вовремя в кд»

АОЕ проводится в 2 этапа:

  • Босс кричит «Защищайтесь», выпуская первое АОЕ (наносит ~50к) и формируя вокруг себя щит. Встает в защитную стойку. Игнорируем или инвулим самостоятельно
  • Через 2-2,5 секунды он продолжит анимацию и взорвет щит, выпустив 3 волны — на это АОЕ надо дать золотой одуванчик или бревно

Проверка DPS: если вы не добиваете босса до 95% ХП за 1-2 спец. атаки — вам будет сложно уложиться в таймер

Как правильно дать одуван

  • Под ХП босса в панели статусов появится баф с таймером на 3 секунды
  • Когда останется 1,5-2 секунды — прожимайте бревно/одуван. 

Нюансы:

  • АОЕ накрывает всю площадь арены
  • Дальность действия одуванчика — 50 метров. А арена значительно больше 50 метров. Поэтому сейверы и стоят ближе к центру 
  • Второе АОЕ наносит колоссальный урон и может убить. При попадании накладывает дебаф на 60 секунд. 2 стака дебафа — смерть

Главное правило для всего рейда — каждый сейвится сам. Одуван — это страховка, а не панацея. Иначе из-за ошибки одного человека ляжет весь рейд

Если Сейверы каким-то образом легли и не могут засейвить — их могут заменить:

  • Форс и Дестр. Они должны дать сейв на ПЕРВОЕ АОЕ — на втором цветок/глина не срабатывают (точнее от урона защитит, но дебаф наложится)
  • ЛСМ и БМ — лег-блок на второе АОЕ (также, как и Кот с Сином)

Проводники

Самая простая роль, но не менее ответственная. Проводники начинают работать с 95% ХП босса и до 35% (подробнее в разделе «Механика»).

Выделите четырех человек на нужные места:

  • 3 метра от босса — Танк (всегда)
  • 6 метров от босса — первый Сейвер
  • 9 метров от босса — второй Сейвер
  • 12 метров от босса — любой свободный игрок

Вы можете выставить иначе, но это оптимальный вариант для новичков.

Нарушение цепочки больше не приводит к вайпу — срабатывает сильное АОЕ, а босс получает баф на урон

Транспортеры

Желательно, чтобы эту роль освоили все игроки в рейде. Нарушение этой механики не приведет к 100% вайпу, но нанесет дикий урон (что, скорее всего, убьет половину рейда).

Взрыв можно будет заинвулить, чтобы избежать урона

Транспортеры работают также с 95% до 35% ХП босса (подробнее чуть ниже).

Задача Транспортера:

  • добить моба, тем самым получив метку (значок мишени под ногами)
  • дождаться формирования лазера
  • провести сферу по кругу

Контроль сфер

А вот тут роль исполняется только с 35% ХП и до 10% ХП. Роль ответственная. Нужно дать любой контроль сфере (одинарный, двойной — неважно), чтобы она не взорвалась и не наложила дебаф на рейд. Всего будет 6 сфер — на каждую по человеку.

Расположение сфер:

  • 2 часа
  • 4 часа
  • 6 часов
  • 8 часов
  • 10 часов
  • 12 часов

Закрепите каждую сферу за определенным игроком.

Совет: если вы подходите к фазе со сферами, а ответственный за контроль игрок мертв — замените его любым свободным игроком, назвав нужные часы

Отвод луж

Желательно поставить на это дело рендж-классы — им немного проще. Роль выполняется двумя игроками с 95% до 35% ХП босса.

Задача проста — к началу фазы отойти к стене и дождаться, пока в вас не бросят лужу. После этого продолжаете заниматься своим делом.

Расположение игроков

  • Танк стоит на 6 или 12 часах
  • Остальные стоят на 3 или 9 часах

Ротация атак

Не поленитесь и потратьте 20-30 минут на изучение ротации. Танк и Сейверы спускаются в боссу и заучивают атаки/учатся сейвить, остальные могут постоять наверху и понаблюдать со стороны

Босс проводит в цикле 8 типов атак:

  • Двойной разрез — игнорируем или блок
  • Взмах мечом — ослабляет, инвул
  • Подброс — блок или инвул
  • Один из двух вариантов:
    • Крест — два АОЕ от босса с большой дальностью действия. Первое можно проигнорировать, второе — инвул. Можно дать лег-блок
    • Капли — в мили-зоне не попадают, ренджам стоит опасаться. На эту атаку стоит сблизиться с боссом
  • Двойной разрез — игнорируем или блок
  • Укол — игнорирует или блок
  • Взмах копьем за собой — ослабляет, инвул. На эту атаку босса танк обычно заходит за спину босса, чтобы отвернуть от пати. Гораздо проще договориться с рейдом, чтобы люди стояли по бокам и смещались к лицу босса на эту атаку
  • Вихрь. В два этапа:
    • Первый — АОЕ малого радиуса (5-6 метров), двойной опрокид. Блок или инвул
    • Второй — АОЕ дальнего радиуса (10-12 метров), тройное отталкивание с опрокидом. Снова блок или инвул

Далее идет повтор цикла. Не забывайте, что между ротацией босс будет вставлять спец. атаку. После нее ротация просто продолжится.

Если Танк пропустит вихрь — гарантированно получит дебаф

Первая фаза: 100%-95% ХП

Первая фаза самая простая. Босс проводит стандартную ротацию и спец. атаку. До второй фазы вы должны дойти полным составом. Если умираете сейчас — дальше идти бессмысленно, учите ротацию.

Когда достигните ~96% ХП, люди, отвечающие за отвод луж, должны отойти к стене на 3 и 9 часов.

Сохраните бафы до появления мобов — они вам пригодятся

Вторая фаза: 95%-35% ХП

«Слуги мои, сражайтесь за меня!» — знамение начала фазы:

  • Босс бросает лужи в двух дальних игроков (отвод луж). Вокруг босса появляется 6 шаров
  • Появляются два моба (они находятся в углах арены противоположно по диагонали друг к другу, расположение рандомится). На них бегут все, кроме Проводников. Мобов ни в коем случае не поворачивать в сторону босса — зацепите танка!
    • Место появления мобов — светящиеся круги на полу в углах арены. Обратите внимание на цвет круга — он подсказывает цвет моба. Это поможет сэкономить время
    • Белый моб: на него бегут ренджи (минимум трое). Под мобом лежит АОЕ, дамажит неприятно. Бросает молоты в танкующего игрока — бегаем влево/вправо (как первый босс в Святилище Нарю). После каждого 4 молота кастует молнию в ближнего игрока. Нужно поделить (как в Забытой гробнице). Молния стакается до 3 раз. 3 стака — смерть. Обычно танк на белом встает в угол, а ДД — максимально близко к мобу (4-5 метров). 
    • Красный моб (или коричневый, называют по-разному): на него бегут милишники. Бросает бомбу в танка если отойти от него. После серии атак моб отбрасывает и стягивает. До стяжки не тратьте эскейпы. После стяжки он кастует АОЕ — можно дать контроль и взять в захват
    • Мобов нужно убить одновременно за 60 секунд. Добивают Транспортеры. У кого появится мишень под ногами — тот и ведет сферу
  • Босс проводит 2-3 атаки по ротации (продолжая ее) и кричит «Я вас на куски порву, мерзавцы!». Начинается механика Проводников. Проводникам нужно встать напротив одного из загоревшихся шаров на своем расстоянии. Всего загорится 3 шара (визуально формируют равнобедренный треугольник):
    • Либо 12/4/8 часов. Если Танк стоит на 6 часах — смещаются обычно на 4 часа
    • Либо 10/2/6 часов. Если Танк стоит на 6 часах — выстраиваются там же
  • Когда пойдет молния — никто не уходит с линии до тех пор, пока босс не преклонит колено. Молния может сорваться и произойдет вайп

После завершения механики с Проводниками — можете идти и помочь раздамажить мобов.

Когда мобы будут убиты — появятся сферы и накинется метка. Дождитесь появления лазера между сферами и начинайте вести их в одном направлении (обычно по часовой стрелке), проводя его через босса. Ваша цель — лопнуть все шары (лазером).

Водят обычно по дальнему кругу (красный на картинке).

Нюансы:

  • Каждый шар в конце фазы отхиллит босса на 10%. Напоминаем, всего 6 шаров — это +60% ХП
  • На арене размечены несколько кругов — выберите один из них и двигайтесь вдоль него. Чем ближе круг к боссу — тем быстрее вы лопните шары
  • Длительно жизни сферы — 30 секунд. Ближе к концу над сферой появится таймер (5 секунд). По истечению таймера сфера взрывается, нанося значительный урон, а лазер исчезает
  • Если Транспортер умрет — сфера отагрится и лазер пропадет

Когда все шары будут уничтожены — остановитесь и ждите взрыва сфер. На взрыв стоит дать сейв (цветок или глину).

Реплика Алого полководца «Я уничтожу все-е-ех!» означает сбор шаров для лечения (если таковы остались) и окончание фазы. Через пару атак (продолжение простой ротации) фаза повторится. Таким образом добиваете до 35% ХП

Третья фаза: 35%-10% ХП

Как только добьете до 35% ХП — фаза и ротация атак прервется. Танк смещается на 9 часов, остальные встают на 11 или 7 часов (предпочтительно, но необязательно). Милишники отходят от босса на 5-6 метров.

До 10% вам придется сбивать ХП руками — больше помощи от механик не будет. Так что дамажьте изо всех сил

Далее последует:

  • Двойной разрез
  • Взмах мечом
  • Подброс

После третьей атаки ротация прервется и появятся лазеры. Босс укажет на ближайшую цель копьем, накинет метку (Перма-агр) — целью должен стать танк. Далее последует замах и размашистый удар копьем («Разрушение», АОЕ) в самого дальнего игрока — отбрасывает и опрокидывает — инвул.

Лазеры сойдутся на боссе с 6 направлений: 2, 4, 6, 8, 10, 12 часов. Ориентир — маленькие круги на полу. На них никто не должен стоять к началу фазы — иначе можете умереть

После Разрушения продолжится стандартная ротация (Крест или Капли). Будьте осторожны — лазеры периодически начинают движение ПО ЧАСОВОЙ стрелке. Через них можно передвигаться с помощью SS и подобных скиллов.

Всего будет 2 сдвига по 60 градусов. Если Танк стоит на 9 часах, к концу фазы он окажется на 3 часах

Как только произойдет два смещения, последует:

  • Призыв одного моба — красного или белого. На него идут все, кроме Контролеров сфер. Нужно просто залить за 60 секунд
  • После призыва через небольшое время пропадут лазеры, а сферы активируются.
  • Босс закричит «Я никого не отпущу!» и атакует Разрушением в дальнего игрока (дважды):
    • После первой атаки сферы загорятся и откроются ячейки контроля — дайте контроль (любой)
    • После второй атаки через 1-2 секунды последует взрыв не законтроленых сфер. Лучше подготовить масс-сейв (не одуван/бревно)
  • Между сферами появятся лазеры. Они будут периодически сближаться и отдаляться от босса — используем SS или стоим не дальше 4-5 метров
  • Если моб все еще живой — все (кроме Танка) бегут его добивать

У вас есть немного времени перед повтором механики для внесения DPS. Используйте его максимально эффективно.

Через некоторое время босс снова призовет моба и механика повторится. Если и после второй механики вы все еще не добили Алого полководца до 10% — фаза повторится с самого начала

Четвертая фаза — 10%-0%

Если добили — поздравляем, ад остался позади. Но расслабляться еще рано. Посмотрите на таймер убийства и молитесь, чтобы там было не меньше 1,5 минуты (10% ХП — это ~93 00 000 ХП).

Вливайте фулл DPS, механик больше никаких не будет

Ротация атак немного изменится:

  • Двойной разрез
  • Взмах мечом / Обманка — Обманка блокируется, ослабляет
  • Подброс
  • Крест/Капли
  • Прыжок на самого дальнего игрока
  • Два Разрушения в дальних игроков
  • Рывок к Танку
  • Разрушение в Танка
  • Двойной разрез
  • Укол
  • Взмах копьем за собой
  • Вихрь
  • Снаряды (лужи) х3 в дальних игроков

Новые атаки не смертельны, бояться нечего. Самое главное — добить Алого полководца и получить свою награду

Список лута

Классовое оружие (внешний вид)

Классовые триграммы (5, 6)

Знак Алого полководца (легендарная подвеска на Форса/Кота/Варлока)

Ожерелье ледяного пламени (тьма)

Ожерелье ледяного пламени (ветер)

Наряд «Темный полководец»

Украшение «Темный полководец»

Маска полководца

Наряд мяу-полководца

Украшение мяу-полководцаУкрашение мяу-полководца

Головной убор мяу-полководца

Заключение

Алый полководец весьма непрост и требует хорошего терпения и слаженной командной работы. Пропускать его крайне не рекомендуем — без апнутых крыльев Варлоков на Джулии будет просто тяжело.

Если чувствуете, что слишком тяжело проходите — нафармите подвески с 1 и 2 босса и поднимите общий DPS. Вы почувствуете ощутимую разницу.

Давайте бороться с неграмотностью! Нашли ошибку — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Увидели ошибку или какую-то неточность? Напишите в комментариях, мы ценим конструктивную критику!