Святилище сумерек — гайд на Золотого императора

Святилище сумерек — гайд на Золотого императора

25.04.2019 4

Последний босс рейдового подземелья Святилища сумерек — Золотой император (Тахион). Если вам удалось до него дойти — считайте, самое страшное осталось позади. Этот босс считается более простым, чем Раскаленный скорпион — и на это есть объективные причины.

Самое главное правило этого босса — не умереть. Впрочем, как и везде

Роли

Правило про смерти написано не случайно — здесь практически каждый игрок исполняет свою роль. В случае его смерти быстро подобрать замену либо просто сложно, либо невозможно.

  • Танк — танковать может любой класс. Это не самая трудная роль, но за ротацией босса нужно четко следить и своевременно отводить атаки от рейда. 70% времени танк находится в ослаблении, однако босс вешает на танка баф, колоссально повышающий агр. Поэтому можно не беспокоиться о том, что босс переагрится
  • Белая метка — игрок, который будет активировать круг для получения бафа Солнца
  • Черная метка — аналогично метке солнца
  • Баф солнца — игроки, которые будут получать баф Солнца от белого круга. Количество игроков зависит от фазы (подробно описано в механике)
  • Баф луны — аналогично бафу солнца
  • Черная стигма — ближняя метка к боссу во время механики
  • Белая стигма — дальняя метка от босса во время механики
  • Эволюция — игрок, который будет раздавать бафы Красителям
  • Красители — игроки, которые будут перекрашивать круги

Расстановка рейда

Танк танкует с 6 часов и старается не смещать атаки босса — они имеют большое АоЕ. Рейд стоит за спиной босса, желательно сместиться на 11 или 1 час, т.к. на 12 часов танк будет отводить сильную атаку босса. Круги солнца и луны появляются в случайном порядке, но конкретно в указанных точках.

Новая панель под ХП баром босса

У Золотого императора под полоской здоровья есть отличительная панель — это заряды Солнца (справа) и Луны (слева):

  • Каждый индикатор имеет 4 деления
  • Заполнение любого индикатора означает вайп
  • Заряды Солнца или Луны сбиваются путем успешного выполнения условия во время специальной ротации
  • Подсвеченная иконка Солнца или Луны подсказывает порядок действий во время механики (об этом подробнее чуть ниже)

Атаки босса не накапливают заряды

Ротация

Ротация босса делится на два типа: основная и специальная. Обе ротации идут независимо друг от друга.

Обычная ротация

  • Тройной взмах мечом (АоЕ 180º перед собой), каждый удар отталкивает — блок или зайти за спину
  • Сковывание — танк получает ослабление на 10 секунд, выбраться из него нельзя. Вокруг танка будут проводиться АоЕ, так что стоять рядом с ним нельзя. Танк получит на 30 секунд баф на доп. агр, эквивалентный 1 000 000 урона в 0,3 секунды
  • Вызов голема — наносит 5 ослабляющих атак
  • Звезда х2 — линейные АоЕ в 8 направлениях, отталкивает дважды
  • Удар наотмашь (АоЕ 180º перед собой), отталкивает — танку нужно зайти за спину и ждать следующую атаку
  • Дыхание — огромное стягивающее АоЕ 180º сзади босса, после которого следует отталкивающее спереди (линейное АоЕ, отталкивает дважды)

Всего 6 атак в ротации. Самая страшное — Дыхание. Важно всегда отводить его от рейда.

Специальная ротация

Первый раз специальная ротация стартует через 15 секунд с начала боя, все остальные разы — каждые 30 секунд (во время механики она не начнется). Без правильного выполнения спец. ротации вы не сможете провести механику, так что важно понять основной принцип.

О начале спец. ротации вас предупредит надпись на экране. 

После того, как появится надпись, босс накинет 2 бафа на двух ближайших игроков:

  • Черная метка
  • Белая метка

Также в этот же момент босс создаст на арене 2 вот таких круга. 

Кольцо наносит урон каждую секунду, поэтому стоять на нем не рекомендуется

Расположение кругов изменчиво: системой будет выбираться один из трех вариантов:

  • на 10 часов и на 2 часа
  • на 2 часа и на 6 часов
  • на 6 часов и на 10 часов

Основная задача игроков с метками — зайти внутрь и активировать круг. После активации метки с игроков пропадут и они получат соответствующий баф:

  • если в круг занесли белую метку, то игрок получит баф солнца
  • если в круг занесли черную метку, то игрок получит баф луны

Если игрок получит 2 раза одинаковый баф — он умрет.

Если же у игрока, к примеру, был баф солнца, то при получении бафа луны босс поглотит первый баф (об этом ниже), а второй останется у игрока

В каждый круг, помимо игрока с меткой, могут зайти еще 2 человека, чтобы получить соответствующий баф. Однако это необязательное условие — все зависит от вашего ДПСа и выбранной стратегии.

Если в течение 25 секунд круги не активировать — будет вайп.

Во время спец. ротации у босса будет баф — Кольцо взрывного пламени (действует 25 сек.). По нему и можно определить, сколько времени осталось.

Как снизить заряд

Выполнение дополнительного условия во время спец. ротации позволит снизить заряд Солнца или Луны на 25% (ровно 1 ячейка) путем поглощения бафов боссом.

Условие несложное:

  • если идет фаза Солнца, то игроку с бафом луны необходимо зайти в неактивированный круг, куда прибежит белая метка. После активации круга босс поглотит баф луны и снизит уровень заряда Солнца
  • если идет фаза Луны, то игроку с бафом солнца необходимо зайти в неактивированный круг, куда прибежит черная метка. После активации круга босс поглотит баф солнца и снизит уровень заряда Луны

Механика 90%/60%/30%

Важный момент: механика не начнется, пока не будет выполнена хотя бы 1 раз спец. ротация. Поэтому тормозить ДПС смысла нет.

Механика на 90/60/30 процентах отличается лишь одним: в какой фазе находится босс — в фазе Солнца или Луны. Только этот момент влияет на небольшие различия в исполнении механики. 

В остальном отличий нет

Перед началом механики босс прыгнет в центр и после этого повесит 2 стигмы:

  • Черная стигма на самого ближнего игрока. Вместе с ней повесится Баф луны
  • Белая стигма на самого дальнего игрока. Вместе с ней повесится Баф солнца

Даже если у игроков, получивших стигмы, были бафы — они:

  • изменятся на указанные (если не совпадают с типом стигмы)
  • просто обновятся (если совпадают с типом стигмы)

На танка стигма не вешается

После этого на всех игроков (исключая стигмы) босс повесит ослабление (из этого контроля можно выйти). Далее поочередно полетят круговые АоЕ на стигмы — сначала на Белую стигму, потом на Черную. По 3 раза на каждую стигму.

Очередность неизменна. Белая стигма всегда будет первой

Каждое АоЕ будет передаваться цепочкой по трем игрокам (стигма + 2 человека) в радиусе 4-5 метров. Если цепочку не провести — стигма умрет, что повлечет за собой незамедлительный вайп.

Создание кругов

После успешного проведения цепочки образуется круг, центр которого — игрок со стигмой. В зависимости от выполненного условия будет либо темный круг, либо светлый. Каждый круг вешает на игроков соответствующий баф:

  • Темный круг — Баф луны
  • Светлый круг — Баф солнца

Игроков со стигмами это также касается. К примеру, если у Белой стигмы имеется

Баф солнца, то после формирования темного круга у белой стигмы будет Баф луны

Возможные комбинации формирования кругов:

  • солнце + солнце + луна = светлый круг
  • солнце + луна +  луна = темный круг
  • солнце + нейтрал + нейтрал = светлый круг
  • луна + нейтрал + нейтрал = темный круг
  • солнце + луна + нейтрал = вайп

Нужно грамотно распределить людей с бафами солнца, луны и людей без бафов (нейтрал), чтобы избежать вайпа

Во время фазы Солнца необходимо сделать 5 темных кругов и 1 светлый. Во время фазы Луны наоборот — 5 светлых и 1 темный круг. Эти условия необходимы для успешного проведения Эволюции (об этом позже)

Теперь разберемся с расстановкой людей во время фазы. 

Под спойлерами будут приведены несколько рабочих, но не единственных, схем. Они были не единожды проверены игроками.

В процессе изучения вы можете придумать более эффективную расстановку.

Описание для схем:

Игрок с Белой стигмой

Игрок с Черной стигмой

Игроки с Бафом солнца

Игроки с Бафом луны

Игроки без бафов (нейтралы)

Номерами отмечен каждый человек в рейде. 

Фаза солнца - выполнена 1 спец. ротация

Данная схема предназначена для рейдов с хорошим ДПСом, которые способны довести босса до механики за 1 спец. ротацию.

Во время спец. ротации двум игрокам необходимо получить Баф луны

Белая стигма стоит на 12 часах рядом с нейтралами №3 и №4 и ждет АоЕ от босса. После того, как цепочка проведена и сформировался белый круг, один из нейтралов (которые теперь имеют Баф солнца) перемещается на 6 часов, а второй идет бить босса. Далее Белая стигма идет на 2 часа, где уже стоят 2 человека с Бафом луны (№5 и №6). 

Как сформировался черный круг — №5 и №6 идут бить босса, а Белая стигма (которая теперь имеет Баф луны) перемещается на 4 часа, где ее ждут 2 нейтрала №9 и №10.

Как сформировался черный круг — №9 и №10 идут бить босса, а Белая стигма как можно быстрее перемещается на 6 часов (времени будет мало).

Как сформировался черный круг — работа Белой стигмы окончена.


Черная стигма стоит на 10 часах с нейтралами №1 и №2 и ждет АоЕ от босса. После того, как цепочка проведена и сформировался черный круг, №1 и №2 идут бить босса, а Черная стигма перемещается на 8 часов, где ее ждут нейтралы №7 и №8.

Как сформировался черный круг — №7 и №8 идут бить босса, а Черная стигма перемещается на 6 часов, где ее уже ждут один из игроков с 12 часов (№3 или №4) и Белая стигма.

Как сформировался черный круг — работа Черной стигмы окончена.

[свернуть]
Фаза луны - выполнена 1 спец. ротация

Во время спец. ротации двум игрокам необходимо получить Баф солнца

Есть небольшие отличия от фазы Солнца, но в целом порядок действий такой же

Белая стигма стоит на 10 часах рядом с нейтралами №1 и №2 и ждет АоЕ босса. После того, как цепочка проведена и сформировался белый круг№1 и №2 идут бить босса, а Белая стигма идет на 8 часов, где ее ждут нейтралы №7 и №8.

Как сформировался белый круг№7 и №8 идут бить босса, а Белая стигма перемещается на 6 часов, где ее ждут нейтралы №9 и №10.

Как сформировался белый круг№9 и №10 идут бить босса, а Белая стигма как можно быстрее перемещается на 4 часа (времени будет мало).

Как сформировался белый круг — работа Белой стигмы окончена.


Черная стигма стоит на 12 часах рядом с нейтралами №3 и №4 и ждет АоЕ босса. После того, как цепочка проведена и сформировался черный круг, один из игроков с 12 часов (№3 или №4) перемещается на 4 часа, а Черная стигма — на 2 часа, где ее ждут 2 игрока с Бафом солнца (№5 и №6).

Как сформировался белый круг №5 и №6 идут бить босса, а Черная стигма перемещается на 4 часа, где ее ждут игрок с 12 часов (№3 или №4) и Белая стигма.

Как сформировался белый круг — работа Черной стигмы окончена.

[свернуть]
Фаза солнца - выполнено 2 спец. ротации

Оптимальный вариант для рейдов с недостатком ДПСа для комфортного прохождения.

Во время спец. ротаций необходимо собрать пять Бафов луны и три Бафа солнца

Белая стигма стоит на 12 часах рядом с игроками, у которых есть Баф солнца (№2 и №3). После того, как цепочка проведена и сформировался белый круг, №2 бежит на 10 часов, а №3 — на 8 часов и ждут прибытия Черной стигмыБелая стигма перемещается на 2 часа, где ее ждут игроки с бафом луны (№4 и №5).

Как сформировался черный круг — №4 и №5 идут бить босса, а Белая стигма перемещается на 4 часа, где ее ждут игроки с Бафом солнца (№7) и Бафом луны (№8).

Как сформировался черный круг — работа Белой стигмы окончена.


Черная стигма стоит на 6 часах рядом с нейтралами №9 и №10 и ждет АоЕ босса. После того, как цепочка проведена и сформировался черный круг, №9 и №10 идут бить босса, а Черная стигма перемещается на 8 часов, где ее ждут игроки с Бафом солнца (№3) и Бафом луны (№6).

Как сформировался черный круг — №3 и №6 идут бить босса, а Черная стигма перемещается на 10 часов, где ее ждут игроки с Бафом луны (№1) и Бафом солнца (№2).

Как сформировался черный круг — работа Черной стигмы окончена.

Важное замечание! Люди в последних кругах (№1 у черной стигмы, №7 и №8 у белой стигмы) должны получить свои бафы на второй спец. ротации. Иначе не хватит времени действия бафа и будет вайп.

Фаза Луны будет зеркальна:

  • Белая и Черная стигмы меняются местами
  • во время спец. ротаций необходимо собрать пять Бафов солнца и три бафа луны.
  • люди под номерами 1, 4, 5, 6, 8 берут Баф солнца
  • люди под номерами 2, 3, 7 берут Баф луны

Практика показывает, что через 2 спец. ротации проводится только фаза Солнца на 90%.

[свернуть]

После установки первого круга босс кинет бомбы в самую дальнюю и самую ближнюю цель. Эти бомба вайпают всех в радиусе 3-4 метров, кроме цели

Бомба может повеситься на питомца Мастера Призыва.

Поглощение кругов

После того, как 6 кругов расставлены на арене, босс получит урон в размере 12% от макс. ХП, перейдет в другую фазу (если копил заряд Солнца, то теперь будет копить заряд Луны. И наоборот) и проведет несколько атак:

  • стан на всю арену — рекомендуем дать сейв Кота / Сина
  • мощная АоЕ атака — рекомендуем дать сейв БМа / ЛСМа
  • тройная АоЕ атака (каждое АоЕ накладывает дебаф. 2 стака — смерть) — рекомендуем дать сейв Форса или Дестра

Во время проведения тройной АоЕ атаки на самого дальнего игрока повесится баф Эволюция (действует 10 сек.).

После проведенной серии атак у босса откроются ячейки контроля. Теперь придется выполнять сразу 2 задачи:

  • дать опрокид боссу спустя несколько секунд (почему — объясним немного позже)
  • игроку с бафом Эволюция зайти в специально подготовленный круг иного цвета (если идет фаза Солнца, то нужно зайти в белый круг. Если же фаза Луны, то в черный). После этого круг пропадет, а у игрока появится баф с 5 стаками. Необходимо выделить 5 игроков (Красители), которые подойдут к этому игроку, заберут по одному стаку бафа и отнесут их в оставшиеся 5 кругов, тем самым перекрасив круги. Игрок с эволюцией не может перекрашивать круги. Забирать стак бафа и перекрашивать нужно быстро — у вас будет всего 10 секунд на все действия. Иначе смерть, которая с большой вероятностью повлечет за собой вайп

Эволюцию рекомендуем выполнять игроку с 5 секундным инвулом (Ганнер, Варлок, Кот и пр.), так как сейв Дестра / Форса не всегда срабатывает на игрока с Эволюцией (баг или задумка разработчика — неизвестно)

После того, как игрок перекрасил круг, на нем будет висеть 10-секундный дебаф, который запрещает получить еще один баф для перекрашивания кругов. Именно поэтому и выделяется 5 человек.

После перекрашивания кругов начинается фаза с прыжками босса

После опрокида босс нанесет 2 АоЕ атаки и спустя несколько секунд прыгнет на танка. Задача танка — заводить босса в круги, чтобы он их поглощал.

Каждый поглощенный круг снижает уровень заряда Солнца / Луны примерно на 1 деление (90-95% одной ячейки). Будьте аккуратны — если босс накопил слишком мало заряда, то он перейдет в другую фазу (например, после выполненной механики с кругами босс перешел в фазу Луны и не успел накопить заряд больше 1 деления. Если в этот момент дать опрокид — босс поглотит белый круг, снизит уровень заряда Луны и перейдет обратно в фазу Солнца. А так как были подготовлены белые круги, то теперь при каждом поглощении босс будет увеличивать заряд Солнца, что повлечет за собой вайп.

Именно поэтому не торопитесь с опрокидами — дайте боссу накопить заряд. Контролируйте этот процесс

Примерная схема ведения босса представлена ниже

Танк заранее перемещается в круг №1 и ждет прыжка босса. Как только босс переместился — танк движется в круг №2. И по такой схеме танк водит босса по всем кругам. 

Опрокиды танк не дает — рейд и без него справится.

Куда сделал босс последний прыжок — там он и останется до начала следующей механики. Поэтому мы рекомендуем ставить круг на 6 часах ближе к центру, чтобы во время прыжков танк не слишком сильно сдвинул босса.

После каждого успешного опрокида босс оставляет на земле Метку. Если наступить на нее — получите Баф, который спустя 2 сек. откатит основные скиллы (в том числе и скиллы-контроли). После этого повесится Дебаф, из-за которого в течение 10 сек. вы не сможете получить этот баф.

Поэтому не беспокойтесь о недостатке опрокидов — с этим проблем не должно возникнуть.

После поглощения последнего круга босс даст тройное АоЕ — используйте либо сейв БМа / ЛСМа, либо сейв Форса / Дестра.

На этом механика закончится и последует стандартная ротация.

Видео гайд

Заключение

Механика босса хоть и кажется какой-то непонятной, сложной — но это только на первый взгляд.

Как только поймете суть — босс для вас окажется невероятно простым.

 

Давайте бороться с неграмотностью! Нашли ошибку — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Увидели ошибку или какую-то неточность? Напишите в комментариях, мы ценим конструктивную критику!