Святилище сумерек — гайд на Служителя предела

Святилище сумерек — гайд на Служителя предела

29.01.2019 1

Если вы смогли зачистить коридоры и пройти мини-боссов — добро пожаловать в рутину. Служитель предела (1 босс), наверное, самый простой босс из всех доступных — все ротации и механики известны буквально с начала боя и меняться практически не будут. Все, что требуется от игроков — раз за разом повторять одни и те же действия до полного уничтожения противника.

Но обо всем по порядку.

Рекомендуем сперва ознакомиться с ослабленной версией босса в Зале искупления — это поможет вам изучить часть механик и сохранить время на траях

Расположение игроков указано в качестве примера — это не единственная истина, вы можете расставлять свой рейд так, как будет удобно вам

Роли

Каждую роль мы разберем более подробно отдельно, пока рассмотрим в общих чертах:

  • Танк — БМ или КФМ, предпочтительно БМ. Босса желательно поворачивать в определенные моменты на 180º — БМу эти трюки даются легче
  • Очистители х3 — три ренджа, которые займут позицию на 16 метрах от босса. Если у вас есть лагающие игроки — лучше всего на эту роль выставить их
  • Создатель цилиндров — любой персонаж с высокой мобильностью. Стандартно эту роль забирает Ганнер, но может занять Дестр или ЛСМ — им хватит скорости
  • Камикадзе (бомберы) х3 — любые три игрока. Если все сделаете правильно — никто не умрет
  • Спасатели х3 — любые игроки со скиллом отталкивания: Дестр, ВЛ, СФ, Вар и др. Опытные рейды справляются с 2-мя толкателями, но лучше иметь запас

В отличие от Джулии, где танк — единственная надежда человечества, на Служителе предела — это самая халявная роль в рейде. Единственная задача — не отходить от босса дальше 5-6 метров, иначе вайп. Тем не менее, стоит вести счет атак и не пропускать отталкивания. Поверьте, рейд не скажет вам «Спасибо», если вы отлетите от босса на 10-15% ХП.

Расстановка рейда

Расстановка рейда

Возле каждого очистителя должно быть не больше трех человек — разбейтесь на три группы и запомните свои места.

Босс

Небольшое вступление — босс имеет две стойки:

  • Стойка созидания — «золотой лев»
  • Стойка разрушения — «черный лев»

Если вдруг сбились — обратите внимание, каким львом повернут босс к танку.

Ротации

Бой начинается со стойки созидания. Особые механики (очищение, создание цилиндров, уничтожение цилиндров и пр.) рассмотрим отдельно.

Стойка созидания

Ротация включает в себя 11 атак:

  1. Двойной разрез. Блок или игнор
  2. Белое АОЕ спереди, красные конусы сзади — безопасная зона сбоку. Отталкивает. Инвул
  3. Начало очищения — три самых дальних игрока становятся очистителями, остальные игроки получают дебаф (2, 5 или 8 стаков) на 10 секунд. Если дебаф не сбросить — игрок умрет
  4. Завершение очищения — вся арена накроется двумя АОЕ: спереди — очищающее, сзади — красящее. На стойке созидания все должны быть перед боссом, иначе умрете через 30 секунд. При попадании атака рутит. Инвул или Одуван
  5. Панишмент — ближнее АОЕ, дальнее АОЕ, отталкивающее АОЕ. Принцип как на Вороне — паниши не инвулятся, только обходить. Отталкивающее АОЕ перепрыгиваем
  6. Выбор создателя цилиндров — самый дальний игрок получает метку и на его месте начинают появляться цилиндры каждые 3 секунды
  7. Тройное АОЕ — отталкивает. Инвул или Лег-блок
  8. Двойное АОЕ перед собой и три конусных АОЕ сзади — рутит и ослабляет спереди, отталкивает сзади — стоим сзади или сбоку. Инвул
  9. Подброс и СМЕНА СТОЙКИ — выбирает самую дальнюю цель (обычно это создатель цилиндров). Важно дать опрокид как можно быстрее, иначе зафейлите механику с цилиндрами. Для подстраховки можно выделить игрока, который наберет дистанцию к этой атаке. После опрокида босс встанет с отталкивающей атакой (Блок). Опрокид меняет стойку босса на разрушение
  10. Удары лапами — четыре дальнобойных АОЕ. Либо перебегаем, либо инвулим, либо даем сейв (цветок/глина)
  11. Разрушение цилиндра — рандомно выбирает один цилиндр и взрывает его

После этого начнется вторая часть цикла — Стойка разрушения.

Стойка разрушения

Ротация включает в себя 11 атак, в некоторых моментах сменилась очередность:

  1. Двойной разрез
  2. Белое АОЕ сзади, красные конусы спереди — желательно в этот момент босса развернуть на 180º, чтобы рейд не менял свою дислокацию. По договоренности
  3. Начало очищения
  4. Завершение очищения — снова сменилась очередность. Спереди — красящее АОЕ, сзади — очищающее АОЕ. Камикадзе должны попасть под красящее АОЕ. Босса желательно опять же повернуть 180º на момент АОЕ
  5. Панишмент — дальнее АОЕ, ближнее АОЕ, отталкивающее АОЕ
  6. Создание бомб — готовьте опрокид. Босс создает по 1 бомбе в секунду — опрокиньте тогда, когда он создаст нужное вам количество. Произойдет смена стойки + отталкивающая атака (Блок)
  7. Тройное АОЕ
  8. Двойное АОЕ перед собой и три конусных АОЕ сзади
  9. Подброс — босс уже в нужной стойке, так что готовим стан
  10. Удары лапами
  11. Разрушение цилиндра. Если не останется ни 1 цилиндра к этому моменту — босс убьет танка

Цикл завершен. Дальше будут только повторения.

Ничего нового босс не покажет — только эти ротации и механики, которые вы будете повторять до самой его смерти

Механики

Теперь рассмотрим каждую механику отдельно. 

Очищение

Здесь начинают свою работу очистители (их трое, напоминаем). Три самых дальних игрока получают соответствующую метку и баф на 10 секунд. Вокруг них появится три кольца:

  • Внешнее кольцо снимает 1 стак дебафа
  • Центральное кольцо снимает 2 стака дебафа
  • Внутреннее кольцо снимает 3 стака дебафа

Остальные игроки получают рандомно 2, 5 или 8 стаков дебафа, которые необходимо очистить с помощью этих колец. Кольца пульсируют 3 раза, каждый пульс очищает от стака.

Как видно на скрине — количество стаков плохо видно даже в игре. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию — понизьте яркость и повысьте контрастность. Это должно помочь

Если игроки почистились правильно — они получат баф, он защитит от смерти.

Важные моменты:

  • Очистители должны стоять на месте — не мешайте товарищам чиститься
  • Очистители не должны пересекаться между собой — иначе умрете
  • Очистители могут (должны) дамажить босса — не прохлаждайтесь
  • В каждый очиститель могут войти максимум 3 игрока — иначе умрет очиститель и другие игроки
  • Танку чиститься не надо — он не получает дебаф
  • «Перебор» очищения убьет игрока. Т.е., если на вас 3 стака — вы чистите 3 стака. Очистите больше — умрете

Как только очистились — можете возвращаться к боссу.

Создание цилиндров

Создание цилиндров происходит только в стойке созидания, помните об этом.

С самого начала боя на мини-карте (и на арене) загорится один круг — возьмите себе на заметку. К концу паниша (5 атака) игрок, отвечающий за роль создателя цилиндров, должен находиться на 16-17 метрах от босса возле загоревшегося круга и ждать метку. КАЖДЫЙ ПОЛНЫЙ ЦИКЛ КРУГ БУДЕТ МЕНЯТЬСЯ

Далее каждые 3 секунды на местоположении создателя цилиндров будут появляться по 1 цилиндру — их необходимо выставить по часовой стрелке напротив каждого следующего круга.

Пример

Предположим, круг загорелся на 12 часах. К началу механики вы должны стоять на 16 метрах напротив этого круга и ждать появление первого цилиндра. Как только он появился — начинаете движение по часовой стрелке, устанавливая цилиндр напротив каждого следующего круга.

Когда цилиндров станет пять — просто продолжите движение на один дополнительный круг.

[свернуть]

Важные моменты:

  • До 50% ХП босса будет появляться 4 цилиндра
  • После 50% ХП босса будет появляться 5 цилиндров. Босс оповестит об этом фразой: «Сила обездвиживания Служителя предела увеличилась». Это единственная подсказка, так что будьте внимательны
  • Если поставить цилиндры в радиусе их взрыва (8 метров) — запустится цепная реакция. Вайп
  • Если поставить цилиндры друг на друга — вайп

Чтобы вайпа не было, на подбросе (9 атака) важно дать опрокид максимально быстро, иначе создатель цилиндров окажется в воздухе и не успеет сменить положение.

Создание бомб

Создание бомб происходит только в стойке разрушения, эта механика наносит урон боссу. Чтобы успешно ее выполнить, камикадзе после очищения (3 атака) должны зайти в красящее АОЕ (4 атака) и получить соответствующий дебаф. Без него бомбу взять не получится.

Сразу после очищения камикадзе должны бежать в красящую зону АОЕ, чтобы получить баф на 30 секунд. Только с бафом можно взять бомбу. 

После паниша (5 атака) босс начнет создавать бомбы по часовой стрелке, начиная с загоревшегося круга. 

Задача рейда — создать необходимое количество бомб для разрушения цилиндров:

  • До 50% ХП босса — 2 бомбы (соответственно, 2 камикадзе)
  • После 50% ХП босса — 3 бомбы (соответственно, 3 камикадзе)

Внимательно вслушивайтесь — перед созданием каждой бомбы идет звуковое «оповещение». Звук похож на бьющееся стекло. Отсчитайте нужное количество и дайте опрокиды.

Если вы ошиблись и создали бомб больше, чем нужно — не спешите вайпаться. Можно принести в «жертву» игрока без дебафа, тем самым нейтрализовав бомбу. Дальше либо воскресите его, либо он сам использует амулет воскрешения

Бомбы созданы — теперь их необходимо обезвредить.

Разрушение цилиндров

Теперь подключаются еще и спасатели. Камикадзе поднимают каждый свою бомбу, получая баф на 5 секунд, и бегут в ближайший цилиндр. Как только появится АОЕ под цилиндром — спасатель должен вытолкнуть камикадзе и быстро уйти из опасной зоны (тоже самое для камикадзе). Если все сделали правильно — цилиндр взорвется и нанесет боссу урон в размере 3% ХП.

Для спасения также можно использовать АОЕ-скиллы с контролем. Таргетные не сработают (т.к. нет таргета)

Порядок действий камикадзе

Камикадзе должны между собой определить очередность:

  • 1-ый берет 1-ую бомбу и бежит в 1-ый цилиндр
  • 2-ой берет 2-ую бомбу и бежит в 2-ой цилиндр
  • 3-ий берет 3-ю бомбу и бежит в 3-ий цилиндр (после 50% ХП босса)

Помните — в конце ротации каждой стойки босс разрушает рандомно 1 цилиндр. В этом случае камикадзе, чей ближайший цилиндр был разрушен, должны суметь добежать до другого свободного цилиндра (или скооперироваться с другим камикадзе и поменяться местами). Пример:

Предположим, босс разрушил второй цилиндр. В этом случае второй камикадзе должен бежать в третий цилиндр.

[свернуть]

У спасателя откатываются скиллы после отталкивания, так один игрок может спасти нескольких камикадзе. Это не распространяется на скиллы с фиксированным КД (например, «Q» у Дестра)

Помните — 2 цилиндра босс сам будет уничтожать каждый цикл. Лишних цилиндров в конце цикла оказаться не должно — через время они взрываются самостоятельно и вызывают вайп.

Видео гайд

Заключение

Самая большая сложность на этом боссе — сохранять сосредоточенность и темп. Босс несложный, но отвлекаться нельзя — ошибка любого человека с любой ролью сулит грандиозный провал в самый обидный момент. Дайте танку 10-15 минут на изучение ротации атак и попросите его инвулить их самостоятельно — это полезно на те случаи, когда лег-блок случайно умрет и танк останется без сейва.

Давайте бороться с неграмотностью! Нашли ошибку — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Увидели ошибку или какую-то неточность? Напишите в комментариях, мы ценим конструктивную критику!