Святилище сумерек — гайд на Раскаленного скорпиона

Святилище сумерек — гайд на Раскаленного скорпиона

05.03.2019 2

Раскаленный скорпион — 3-ий босс Святилища сумерек (Тахион), который заставит ваш рейд стать единым организмом. Механики босса на первый взгляд могут показаться чудовищно сложными, но на деле все весьма очевидно — достаточно понять основной принцип и научиться взаимодействовать со своими товарищами.

Данный гайд — не строгая инструкция, а примерное руководство. Босс крайне динамичный и успех прохождения во многом зависит от опытности каждого игрока в рейде.

На этом боссе каждый рейд вырабатывает свою стратегию и проходит так, как им удобнее

Роли

  • Танк — БМ/КФМ/Вар. Один единственный и незаменимый, максимально сосредоточенный и пряморукий. От действий танка зависит 70% успеха
  • Бомберы х2 — любой рендж. На протяжении всего боя потребуется держать дистанцию 15-16 метров и отводить бомбы от рейда
  • Эмбер х4 — ренджи. Можно использовать и меньше человек, зависит от опыта рейда. 4 человека — оптимально
  • Флейм — минимум 1 игрок на каждого Эмбера, зависит от опыта рейда. Любой класс
  • Скорч х2 — милишники (желательно). 2 человека — это минимум, можно использовать и 3-4 человека. Все зависит от опытности игроков

Ротация

Дикий темп боя вполне может напугать танка. Но бояться нечего — ротация следуют по определенному алгоритму. Нужно только запомнить его и привыкнуть.

Важно — на протяжении всего боя каждые 8 секунд вы будете получать стак ДОТа (как на Изувере в Литейной). Избежать этого никак нельзя

Скорпион имеет две ротации — основная и специальная.

Основная ротация

  • Удар клешней — блок или игнор, опасности не представляет
  • Часы — инвул. Как вариант — используйте лег-блок
  • Бомбардировка — кричит «Огня! Больше огня!», запускает бомбы в двух дальних игроков (бомберы)
  • Дальше будет 2 варианта атаки: либо Щит > Хвост, либо Хвост > Щит 
    • Щит — выставляет клешню перед собой, отражая урон (при атаке получите стан). Потом польет огнем (ослаб х4) — танк должен зайти за спину. В крайнем случае атаку можно заблокировать
    • Хвост — трижды машет хвостом за спиной, опрокидывает. Рейд должен быть готов к сейву от атаки. Можно заблокировать
  • Клешня + Лазер (в танка) — инвул. Клешня ослабляет, лазер наносит огромный урон. В сторону рейда не поворачивать!
  • Серия атак хвостом — 3 атаки в пол (за собой) и 1 вокруг себя. Повернуть босса к рейду, сейв от 4-ой атаки (одуван)

Каждая атака босса накладывает +1 стак ДОТа, так что старайтесь не ловить лицом все подряд. Касательно Щита/Хвоста:

  • Если первая атака — Щит, танк уходит за спину босса и ждет, когда Скорпион помашет хвостом. Ни к чему лишний раз подставлять рейд
  • Если первая атака — Хвост, танк продолжает бить Скорпиона и ждет Щит — раньше времени за спину уходить нельзя

Сбросить стаки можно только после механики. Во время механики сложно вампириться от босса, придется переживать урон от стаков на банках и хилле кота/сфа. Поэтому общий урон рейда занимает далеко не последнюю роль

Специальная ротация

Каждые 30 секунд Скорпион будет прятаться под землю и передвигаться к одному из углов арены. Направление рандомно, но предугадать можно — следите за тем, куда Скорпион повернулся перед нырком.

Сама ротация:

  • Нырок под землю — оставит лужу. Лужа дамажит, не стойте в ней
  • Появление — подбрасывает. Либо инвул, либо не сближайтесь раньше времени
  • Лазер (в дальнего) — убивает, отведите от рейда
  • Щит — обязательно отвернуть от рейда

Специальная ротация вклинивается в основную, так что держите в голове последнюю проведенную атаку перед нырком — именно она будет следующей.

Есть один нюанс, который мы не сразу обнаружили. Когда Скорпион проводит атаку «Щит/Хвост» и прячется под землю есть две вариации продолжения:

  • Если последняя атака была «Хвост» — дальше будет «Клешня + Лазер», как и должно быть
  • Если последняя атака была «Щит» — дальше будет снова «Хвост», а потом уже «Клешня + Лазер»

Сейчас это кажется запутанным, но столкнувшись на практике вы быстро поймете, о чем идет речь

Фазы

Условно весь бой со Скорпионом подразделяется на фазы по ХП:

  • 100%-91% — основная + специальная ротация
  • 90%-66% — первая механика (2 Флейма). Стартует на 90%. После механики — ротация атак (добавляется Лазер после Бомбардировки)
  • 65%-36% — вторая механика (3 Флейма). Сначала механика, потом ротация
  • 35%-11% — третья механика (4 Флейма). Сначала механика, потом ротация
  • После механики 35% — полное изменение ротации

В конце не будет халявы, как с Алым полководцем — все будет намного хуже.

Механика

В целом механика на каждой фазе одинакова, но добавляется +1 Эмбер. Если поймете, как выполнять механику с 2-мя Эмберами — сможете выработать стратегию и для 4-х.

Если вы сбили Скорпиону ХП до механики в момент специальной ротации — механика начнется только после окончания ротации

Скорпион снова нырнет под землю и вынырнет уже в центре арены. К этому моменту Эмберы должны встать дальше всех на заранее обговоренных точках (мы встаем на 7 и 11 часах). На экране появится надпись «Раскаленный скорпион высек искру пламени».

Во время механики будет продолжаться бомбардировка — бомберы должны быть дальше всех после определения Эмберов

Ротация на 90%:

  • Выбор Эмберов
  • Подброс Эмбера-1, выстрел в Эмбера-1
  • Подброс Эмбера-2, выстрел в Эмбера-2
  • Бомбардировка
  • Крест х5 — начинается с 6/12 — 3/9 часов и смещается по часовой стрелке
  • АОЕ под собой — ракеты-1: 1/4/7/10 часов, заблокировать
  • АОЕ под собой — ракеты-2: 2/5/8/11 часов, заблокировать
  • Раскрутка х5 — стан. Не дадите — скорее всего умрете
  • Поглощение Скорча-1 + Лазер (в дальнего)
  • Поглощение Скорча-2
  • АОЕ х4 — конец механики

Ротация на 65%:

  • Выбор Эмберов
  • Подброс Эмбера-1, выстрел в Эмбера-1
  • Подброс Эмбера-2, выстрел в Эмбера-2
  • Бомбардировка
  • Подброс Эмбера-3, выстрел в Эмбера-3
  • Крест х5 — начинается с 12/6 — 3/9 часов и смещается по часовой стрелке
  • АОЕ под собой — ракеты-1: 1/4/7/10 часов, заблокировать
  • АОЕ под собой — ракеты-2: 2/5/8/11 часов, заблокировать
  • Раскрутка х5 — стан или опрокид. Не дадите — скорее всего умрете
  • Поглощение Скорча-1 + Лазер (в дальнего)
  • Поглощение Скорча-2 + Лазер (в дальнего)
  • Поглощение Скорча-1. Первый Скорч снова забирает и отдает баф
  • АОЕ х4 — конец механики

Ротация на 35%:

  • Выбор Эмберов
  • Подброс Эмбера-1, выстрел в Эмбера-1
  • Подброс Эмбера-2, выстрел в Эмбера-2
  • Бомбардировка
  • Подброс Эмбера-3, выстрел в Эмбера-3
  • Подброс Эмбера-4, выстрел в Эмбера-4
  • АОЕ под собой — ракеты-1: 1/4/7/10 часов, заблокировать
  • АОЕ под собой — ракеты-2: 2/5/8/11 часов, заблокировать
  • Крест х5 — начинается с 12/6 — 3/9 часов и смещается по часовой стрелке
  • АОЕ под собой — ракеты-1: 1/4/7/10 часов, заблокировать
  • АОЕ под собой — ракеты-2: 2/5/8/11 часов, заблокировать
  • Раскрутка х5 — стан или опрокид. Не дадите — скорее всего умрете
  • Поглощение Скорча-1 + Лазер (в дальнего)
  • Поглощение Скорча-2 +Лазер (в дальнего)
  • Поглощение Скорча-1 + Лазер (в дальнего). Первый Скорч снова забирает и отдает баф
  • Поглощение Скорча-2. Второй Скорч снова забирает и отдает баф
  • АОЕ х4 — конец механики

Ротация после механики 35%:

  • Бомбардировка
  • Лазер х3 в 3 дальних игроков (по очереди)
  • АОЕ под собой — ракеты-1: 1/4/7/10 часов
  • АОЕ под собой — ракеты-2: 2/5/8/11 часов

И так до смерти босса.

Напоминаем, что в конце каждой механики с рейда будут спадать стаки ДОТа — старайтесь дотерпеть всеми силами

Эмберы

Эмберы получат метки и будут подброшены по очереди — сначала дальний, потом ближний. В момент подброса 3 игрока должны подойти к Эмберу. Скорпион выстрелит в Эмбера и сформирует связь с ближайшими игроками.

В момент подброса зайдите в зону

Разорвите полученную связь

Связь можно формировать из 1-2 человек, но урон от связи будет намного выше.

Не подходите к Эмберам, пока не появится красная зона под ними, иначе вас отбросит

У каждого Эмбера появился баф на 10 секунд.

Флеймы

Теперь Эмбер должен передать баф Флейму. У вас 2 варианта действий:

  • Собрать цепочку из 4-ых человек (Эмбер — Флейм-1 — Флейм-2 — Скорч). Каждое следующее звено берете через 4-5 секунд — спешить нельзя. Последним должен быть Скорч
  • Не собирать цепочку. Механика выполняет в 2 человека — Эмбер передает баф Флейму и сразу рвет цепь. Потом Флейм передает баф Эмберу и снова рвет цепь. Далее Эмбер передает баф игроку Скорч

Второй вариант проще, так как разрыв цепи больше не ведет к вайпу. Рекомендуем его

В результате у двух Скорчей появится баф на 10 секунд.

Скорчи

Самое главное — не набрать баф раньше времени и быть самым ближним игроком к нужному моменту. К концу механики Скорпион съест двух ближайших игроков (по очереди) — ими должны быть Скорчи c бафом. Скорпион получит урон по 5,5% ХП с каждого Скорча.

Если Скорпион поглотит:

  • Флейма — флейм умрет, Скорпион не получит урон от механики, а это 95% вайп по таймеру
  • Игрока без бафа — Скорпион убьет цель восстановит 10% ХП

Когда брать Скорч:

  • 90%
    • Скорч-1 — перед первым залпом ракет
    • Скорч-2 — после второго залпа ракет
  • 65%
    • Скорч-1 — перед первым залпом ракет
    • Скорч-2 — после второго залпа ракет
    • Снова Скорч-1 — во время Поглощения Скорча-2
  • 35%
    • Скорч-1 — перед первым залпом ракет
    • Скорч-2 — после второго залпа ракет
    • Снова Скорч-1 — во время Поглощение Скорча-2
    • Снова Скорч-2 — во время повторного поглощения Скорча-1

Скорч нужно отдать Скорпиону до конца таймера бафа. Таймер кончится — Скорч умрет, а босс отхиллится на 10%

Крест

Начинается в одном и том же месте, движется в одном и том же направлении, 5 сдвигов. Схема ниже.

  

Что нужно знать:

  • Крест наносит огромный урон и ослабляет
  • Крест состоит из пересекающихся мелких АОЕ. Встанете на стыке — получите х2 урон
  • Крест смещается по часовой стрелке на равные секторы. Смещайтесь вместе с ним

Ракеты

Ракеты выпускаются в определенной последовательности, пример на схеме ниже.

Что нужно знать:

  • Всего 2 залпа по 4 ракеты
  • Задержка между залпами ~3 секунды
  • Перед каждым залпом — отбрасывающее АОЕ возле Скорпиона
  • Если 5 и более ракет дойдет до стены — вайп
  • Блок ракеты обновляет баф Флейма (+10 секунд времени), на Скорч не действует

Видео гайд

Список лута

Незавершенное кольцо Золотого императора

Незавершенная серьга Золотого императора

Ребра Золотого императора (для перековки оружия Дестра, КФМа, Ганнера, Сина)

Венец Золотого императора (для перековки оружия Форса, Кота, Варлока)

Крыло Золотого императора (для перековки оружия БМа, ЛСМа, СФа, Вара)

Классовые триграммы (5, 6)

Белая чешуя

В отличие от бижутерии, ребра, венец и крыло выпадают с определенным шансом. Повезет — выпадет итемка. Не повезет… не повезет

Заключение

Раскаленный скорпион считается самым сложным боссом Святилища сумерек и не просто так. Когда вы начнете пробовать проходить его — поймете, что нет универсального решения. Каждый рейд формирует собственную стратегию и тайминги каждого действия. Босс слишком динамичный, чтобы следовать строгим правила (как, например, на Джулии).

Наш совет — запаситесь терпением. Усердно изучайте ротацию босса до 90% ХП и первую механику. Если сможете проходить этот этап без смертей и трудностей — вы сможете пройти босса

Давайте бороться с неграмотностью! Нашли ошибку — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Увидели ошибку или какую-то неточность? Напишите в комментариях, мы ценим конструктивную критику!