Сады безумия — подробный гайд на босса Чин Геак

Сады безумия — подробный гайд на босса Чин Геак

11.06.2019 0

Чин Геак — 2 босс рейдового подземелья Сады безумия (Ак Теху). Достаточно нестандартный босс, требующий от рейда внимательности и слаженности. Беспорядочные перебежки причиняют массу неприятностей — нужно знать «свое место» и четко следить за своими дебафами. В целом босс достаточно простой, если танк полностью владеет ситуацией и защищает рейд от нежелательных атак.

Бой с этим боссом следует определенному сценарию — механика стартует не по ХП и не по таймеру, а после определенной последовательности атак

Роли

Ролей здесь немного, но распределить нужно в обязательном порядке:

  • Танк — задача хоть и стандартная, но ответственная. Нужно отводить атаки в правильной последовательности (об этом чуть позже)
  • Метки х3 — в них выстрелят семенами
  • Очистители х6 — получают семена и очищают цветы. Здесь 3 метки + 3 помощника
  • Проводники заражения х4-6 — выстраивают цепочку для заражения цветов

Расположение рейда

Танк стоит на 12 часов, весь остальной рейд — на 7 часах. Старайтесь сильно не сдвигаться, чтобы не получить лишнюю атаку.

Босс

Чин Геак

Особенность босса заключается в цвете его атак. Цвет зависит от руки, которой он бьет:

  • Правая рука (зеленая, с мечом) — вешает зеленый дебаф
  • Левая рука (красная, без меча) — вешает красный дебаф

Сами по себе дебафы не опасны, висят 10 секунд. Повторное получение дебафа того же цвета просто обновляет его таймер. Но если они перекроют друг друга — получите ослабление на 3 секунды, из которого нельзя выйти.

Абсолютно все атаки босса накладывают дебаф — инвул, блок или любая другая защита не поможет. Только избежание прямого попадания. Это относится и к ротации, и к механике

Ротация атак

Здесь важно внимательно следить за цветом дебафа. Полностью избежать всех атак достаточно трудно, поэтому стоит подставляться под конкретный цвет.

Общий вид ротации

  • 2 АоЕ 180º перед собойКрасное короткое и Зеленое длинное
  • Крестовая атака спереди и слева (линейное АоЕ) — спереди длинная Зеленая, сзади короткая Красная
  • Двойная атака v1 (все АоЕ по 180º):
    • Красное короткое слева, Зеленое длинное справа
    • Красное короткое справа, Зеленое длинное слева
  • Двойное АоЕ, порядок рандомится:
    • Либо 11м > 20м
    • Либо 11м > 20м
  • Двойная атака v2, два варианта:
    • Либо короткий удар спереди + длинный удар сзади
      короткое АоЕ 120º
      справа/спереди + длинное АоЕ 120º сзади/слева
    • Либо короткий удар сзади + длинный удар спереди
      короткое АоЕ 120º
      сзади/слева + длинное АоЕ 120º справа/спереди
  • Панишмент

Панишмент здесь заслуживает отдельного внимания

Панишмент

Во время каста Панишмента на полу появится множество кругов разных цветов:

  • Красные — вешают красный дебаф
  • Зеленые — вешают зеленый дебаф
  • Фиолетовые — убивают

Панишмент каждой фазы немного отличается:

  • 1 фаза — кастуется 1 раз
  • 2 фаза — кастуется 2 раза подряд
  • 3 фаза — кастуется 3 раза подряд

Важно — с каждой фазой из-за панишмента ротация будет смещаться

Таким образом, первый панишмент не представляет особой опасности. А вот на 2 и 3 фазе нужно быть внимательным и вставать на круг своего цвета — иначе рискуете получить ослабление и умереть на фиолетовом круге

Механика

Сама механика достаточно продолжительная, поэтому сначала мы разберем последовательность (кратко), а потом подробно расскажем о ключевых моментах.

Механика каждой фазы отличается только ротацией атак во время перебежки. Во всем остальном они идентичны

Общая последовательность

  1. Выбор 3-х меток (дальние игроки)
  2. Бросок семян в меток — нужно разделить с игроком (очистители)
  3. Стяжка к боссу всех игроков — не инвулится
  4. Появление 6 луж — поглощают очистители
  5. 3 АоЕ кольца: зеленое, красное, зеленое — перепрыгните
  6. Заражение инфекцией (ближайший игрок)
  7. Красное АоЕ х3, 8 метров — стан или опрокид
  8. Зеленое АоЕ, 24 метра — стан или опрокид
  9. Активация вайп-зон — квадраты без цветов
  10. Перебежки и поглощение цветов х4
  11. Отброс игроков — направление задаете сами
  12. Активация темных яиц — появится связь с боссом, защита от контролей
  13. 3 АоЕ кольца: зеленое, красное, зеленое — перепрыгните
  14. Каст казни — нужно дать контроль. Для этого необходимо прервать связь босса с яйцами

Механика с семенами

К старту механики Очистители и Метки должны заранее занять свои позиции:

  • Сначала 3 игрока получают метки. Вокруг меток появятся кольца
  • К этим меткам подходят по 1 помощнику и заходят в кольца, чтобы поделить семена и стать Очистителем. Если этого не сделать — метка умрет. Каждый Очиститель получит дебаф на 20 секунд, по истечению которого наступит смерть
  • Далее босс всех стягивает
  • Появляются лужи х6. Каждый Очиститель заходит в лужу, чтобы избавиться от дебафа и получить баф для очищения цветов на 20 секунд
    Лужи

    [свернуть]
  • Очистители идут к своим цветам и касаются их, отдавая баф

Тут есть важный момент — очищать цветы нужно в определенной последовательности

Босс делает всего 4 пробежки и последним пунктом назначения должен стать определенный квадрат (зависит от фазы). Есть масса вариаций маршрута, но мы предложим только 2 варианта, чтобы было легче ориентироваться. Когда поймете основной принцип — сможете самостоятельно выбирать наиболее удобный для вас маршрут.

Наверняка вы уже обратили внимание, что арена имеет нестандартный формат — она разбита на 9 квадратов. Цветы могут формироваться во всех квадратах кроме центра. Но всегда будет только 6 цветов.

На 12, 3, 6 и 9 часов цветы появляются всегда — рандомятся только углы

Первый вариант — если в левых углах есть хотя бы один цветок (желтые квадраты), то красим цветы на 12 > 9 > 6 > 3 часа — именно в такой очередности. Последние 2 цветка можно красить в любом порядке. Схема ниже.

Стрелки на схемах — порядок пробежки босса, а не Очистителей (в случае, если цветы очистили правильно)

Второй вариант — если в левых углах нет ни одного цветка, а справа — есть оба, то ведем в обратном направлении: 12 > 3 > 6 > 9 часов. Последние 2 цветка можно красить в любом порядке. Схема ниже.

Начинать с 12 часов удобнее, т.к. с той стороны изначально стоит танк. Это необязательное условие. Почему именно в таком порядке нужно очищать — расскажем чуть позже

Этот этап крайне важен — от конечной точки маршрута зависит успех завершения механики (об этом чуть позже).

Механика с заражением цветов

Здесь начинают свою работу Проводники. Задача — провести инфекцию по всем цветам так, чтобы маршрут примерно совпал с Очистителями.

В противном случае вайпа не будет, но вы сильно усложните жизнь рейду

Сразу после АоЕ х3 (кольца) босс заразит инфекцией ближайшего игрока и ослабит его.

Перед 2-ым боссом вы уже делали подобную механику в комнате с цветками и мобами — тут принцип тот же

Проводникам нужно выстроиться в ряд в сторону цветка на 12 часах. Радиус передачи инфекции — 3 метра. Порядок передачи следующий:

  • Пр.-1 > Пр.-2 > Пр.-3 > Пр.-4 > Пр.-1 > Пр.-2 > Пр.-3 > Цветок

То есть, после передачи инфекции Проводники №1-3 перебегают и снова передают цепочку. Ограничений по количеству звеньев в цепи нет. Как только цветок заразится — он пустит зеленое кольцо на половину арены. Обязательно сообщите рейду об этом и перепрыгните.

Каждый следующий цветок будет пускать зеленое кольцо. Передача инфекции до первого цветка сопровождается ослаблением игрока (при получении заразы и до следующей передачи).

После передачи инфекции, игрок получит дебаф на 10 секунд, запрещающий получить инфекцию повторно. Поэтому и предлагается проводить в 4 игрока — они вполне успевают

Теперь нужно провести инфекцию по всем остальным цветам. Если смотреть на первую схему, то порядок такой.

После заражения первого цветка радиус передачи инфекции возрастет до 12 метров. Игроки больше не ослабляются и не получают дебаф на запрет передачи. Цветок пускает инфекцию постоянно, так что выстраивайте цепочку без страха ее нарушить.

На этой механике крайне важно, чтобы в передачу не вклинивались другие игроки — иначе инфекция начнет бродить по всему рейду и не дойдет до цветка. Первые два цветка нужно заразить максимально быстро, чтобы рейд мог спокойно продолжить заниматься боссом

Второй важный момент — последним в цепочке должен быть именно цветок. Если рядом окажется игрок — инфекция уйдет на него и скорее всего прервется, так и не дойдя до цветка

И последнее — перебегать между квадратами с вайп-зоной (по диагонали) можно только через SS (или другой навык перемещения), иначе умрете

Когда все цветы будут заражены — Проводники могут вернуться к боссу и продолжить наносить урон.

Перебежки и поглощение цветов

Пока Проводники и Очистители занимаются своими делами, остальной рейд должен заниматься боссом. С этого момента начинается стадия перебежек. Сразу после заражения ближайшего игрока босс проводит серию АоЕ:

  • х3 Красное
  • х1 Зеленое
  • Формирование вайп-зоны в квадрате

Перед каждыми АоЕ откроются ячейки — дайте стан и опрокид (любой контроль), чтобы прервать их. Далее будет три повтора одной и тоже ротации:

  • Перебежка к цветку
  • Поглощение цветка
  • х3 Красное АоЕ — контрольте
  • Двойная атака: зеленое АоЕ 24м справа + красное АоЕ 8м слева (блокируется)
  • х1 Зеленое АоЕ — контрольте
  • Формирование вайп-зоны в квадрате

Босс побежит ровно по тому маршруту, который задали Очистители. Всего 4 перебежки

С каждой фазой количество атак на каждой перебежке будет сокращаться, из-за чего возрастет темп проведения механики.

На 2-ой фазе пропадет Двойная атака, а на 3-ей фазе еще и х1 Зеленое АоЕ

Обязательно распределите контроли в группах и давайте их по очереди. Условно:

  • Перебежка к 1 цветку > 1 группа стан > Блокируетесь > 1 группа опрокид
  • Перебежка к 2 цветку > 2 группа стан > Блокируетесь > 2 группа опрокид
  • и так далее

За каждое поглощение цветка с инфекцией босс получает стак дебафа (паразит), который наносит ему урон. При получении 4-ого паразита, босс ослабляется и снова получает урон. Если этого не произойдет — будет вайп.

Поэтому нельзя, чтобы босс поглощал чистые цветы — от них он не получает дебафа

Сразу после ослабления последует 2 атаки:

  • Стяжка игроков к боссу
  • Отброс на другой конец арены

Как уже говорили, направление отброса задают сами игроки. Нужно встать таким образом, чтобы вас выкинуло на квадраты без вайп-зоны и при этом не ударило в стены — они тоже вайпают. Пример на схеме:

Отброс должен быть в сторону цветка — там безопасно

Под каждым цветком есть круги-ориентиры, которые помогут корректно выбрать направление отталкивания. Стойте поближе к боссу, чтобы не влететь в стену.

Котам, варлокам и синам нужно встать заранее спиной к боссу, чтобы после полета эскейпом не влететь в стену

Механика с яйцами

Это последний этап, который наступит сразу после отталкивания:

  • Босс уйдет в центр арены, в квадратах вместо цветов появятся темные яйца, от которых пойдет связь с боссом. У босса появится баф, дающий ему иммунитет к контролям
  • 3 АоЕ кольца: зеленое, красное, зеленое — перепрыгните
  • Каст казни — дайте контроль, иначе вайп

Чтобы баф упал, нужно прервать связь со всеми яйцами. Для этого встаньте на линии между боссом и яйцом — вы получите дебаф — он ничего не делает, бояться нечего. Обычно эту функцию выполняют Очистители.

Как только все связи прервутся — пропадет баф

После контроля начнется следующая фаза — босс вернется к стандартной ротации.

Краткий сценарий боя с боссом

1 фаза:

  • Атаки 1-5 > Панишмент х1
  • Атаки 1-5 > Панишмент х1
  • Начало механики — перебежки с полной ротацией

2 фаза:

  • Атаки 1-5 > Панишмент х2
  • Атаки 1-3 > Панишмент х2
  • Атаки 3-5
  • Начало механики — перебежки без Двойной атаки

3 фаза:

  • Атаки 1-5 > Панишмент х3
  • Атаки 1-3 > Панишмент х3
  • Атаки 4-5 + Атака 1 > Панишмент х3
  • Начало механики — перебежки без Двойной атаки и Зеленого АоЕ

4 Фаза

  • Ротация 3-ей фазы без механики до конца таймера

Видео гайд

Пример прохождения

Заключение

Самая большая сложность на этом боссе — понять основной принцип. Сам по себе Чин Геак не представляет огромной проблемы (разве что для танка). С такой механикой игроки еще не сталкивались, что и является ключевым элементом. Если сможете без ошибок биться с боссом и выполнить механику на первой фазе — считайте, что смогли пройти босса полностью.

Давайте бороться с неграмотностью! Нашли ошибку — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Увидели ошибку или какую-то неточность? Напишите в комментариях, мы ценим конструктивную критику!