Мастер лука — гайд по пробужденному классу

Мастер лука — гайд по пробужденному классу

28.09.2019 9

Мастер лука — класс, введенный в обновлении от 24 сентября 2019 года. Тех, кто привыкли к определенным клише «лучника» в других ММОРПГ, ждет сюрприз — Мастер лука комфортно сражается как на ближней, так и на дальней дистанции (зависит от специализации). Играя за лучника — забудьте про стандартный бег во время боя.

На текущий момент информации по классу достаточно мало, но мы постараемся ответить на все вопросы

Стрелы света

Данная специализация направлена на проведение боя в ближней дистанции (несмотря на то, что класс, вроде как, лучник). Это более популярная специализация среди игроков.

Браслеты, подвески, символы

Начальный браслет — Браслет родника. Далее — Браслет небесной силы.

Финальный вариант — Браслет духа огня.


Начальная подвеска — Подвеска поднебесья. Далее — Подвеска мрака.

Финальный вариант — Подвеска возмездия пламени.


Начальный символ — Звездный или Лесной. Далее из них делаем спайку — Невесомый символ. На данный момент эта спайка является лучшим вариантом.

Ветки развития

Предложенные варианты — не инструкция, а рекомендация. В процессе изучения класса ваш итоговый вариант вполне может отличаться и быть более эффективным

Если не согласны с нами или хотите помочь — пишите в комментариях свои варианты с пояснениями. Докопаемся до истины вместе!

PvE

По нашему мнению, оптимальным вариантом будет следующий

  • «Усиление энергетической стрелы» усиливает Энергетическую стрелу, которая используется автоматически
  • «Усиление Эха» позволяет не тратить Восприятие при использовании Эхо
  • «Проворство» улучшает инвулы на кнопках Q, E и SS
  • «Усиление командного духа» улучшает скилл Командный дух. При соло-игре возможен вариант «Заряд пламени» (заменяет Заряд концентрации)
  • «Захват цели» позволяет использовать усиленные версии следующих скиллов при эффекте Обнаружение: Сфокусированный запл / Веерный запл

Обнаружение — это 100 стаков Восприятия

Очки умений рекомендуем использовать для следующих скиллов: Энергетическая стрела, Стрела резонанса и Веерный залп

PvP

  • «Легкая походка» позволяет двигаться во время использования ПКМа
  • «Разящая стрела» позволяет использовать X на 16/24/30 метрах (в зависимости от накопленного заряда)
  • «Оборонительная позиция» добавляет эффекты контроля на TAB, 2, 4, X и C
  • «Путь света» увеличивает время инвула на скиллах Q, E
  • «Захват цели» позволяет использовать усиленные версии скиллов — Обнаружение: Сфокусированный запл / Веерный запл.

Ротация атак

Вся суть ротации крутится вокруг накопления стаков Восприятия и прожатии Веерного залпа вплотную к цели. Любой скилл передвижения должен сопровождаться Мгновенным выстрелом.

Можете включить внутриигровой макрос — он перенес Мгновенный выстрел на ПКМ, что существенно упростит вам жизнь

В интерфейсе вы также увидите три индикатора, которые имеют название «Обнаружение».

Индикаторы отражают:

  • Желтые стрелы (слева) — стаки от Сфокусированного залпа, дают бонус для Веерного залпа
  • Оранжевые стрелы (справа) — стаки от Веерного залпа, дают бонус для Сфокусированного залпа
  • Желтая полоска (снизу) — стаки Восприятия. При накоплении 100 стаков появляется эффект Обнаружение, который открывает усиленные Веерный залп и Сфокусированный залп (+20% урона)

Основное неудобство заключается в Губительной стреле — она активирует браслет на 18 секунд, а КД скилла — 24 секунды, то есть в любом случае будет простой. Помимо этого, скилл активирует пассивную способность: +20 крит. атаки, +10% крит. урон на 8 секунд. Всегда используйте ее не дальше 16 метров — так не промахнетесь. Максимальный заряд достигается за 2 секунды — иконка скилла будет меняться, обратите на это внимание.

Среди игроков идут споры касательно заряда — многие считают, что копить заряд не имеет смысла, так как огромный урон нивелируется потерей времени. Будем рады комментариям на эту тему

С активацией подвески все гораздо проще — его запускает Эхо. КД скилла 12 секунд, действие подвески — 18 секунд. Также активирует пассивку: +6% силы атаки, +10% крит. урон. Тут сложно допустить ошибку с таймингами.

Теперь перейдем к самим ротациям.

Стандартное комбо

(4) => (ЛКМ) => (F) => (ПКМ)

Это комбо будет постоянно вставляться в ротации каждый раз, когда появляется возможность прожать Веерный залп (4). Не забывайте своевременно обновлять действие подвески и браслета. При использовании Прозрения (ТАБ) вы должны успевать провести 3 таких комбо подряд.

Веерный залп наносит полный урон только на ближней дистанции

Если все основные скиллы в КД — используйте «Q», «E», «2» перед третьим выстрелом ПКМ, чтобы вставить F. То есть:

  • [x2 ПКМ] > Q > F
  • [x2 ПКМ] > E > F

Это позволит сократить потерю ДПС.

Комбо на врыве

(X) => (C) => (Z) => (4) =>  (ЛКМ) =>  (F) => (ТАБ) => [Стандартное комбо х3] => (1) => (Z) => (4) =>  (ЛКМ) =>  (F) => (ТАБ) => [Стандартное комбо х3]

Старт боя всегда начинается с Губительной стрелы (Х). Ее можно зарядить до конца, чтобы увеличить бурст. Далее вставляется Заряд концентрации. Если выбрали ветку с Зарядом пламени (4-1), то Командный дух (Z) не даст +100 к Восприятию и не сбросит КД Прозрения (ТАБ) — можно не использовать при соло игре. Ротация на врыве, соответственно, сократится.

 В ротации используется в основном Веерный залп (4). Практика показала, что чередование Веерного залпа (4) и Сфокусированного залпа (3) не имеет смысла с точки зрения урона — бонус от стаков никак не отрабатывает разницу в уроне между этими скиллами. Веерный залп (4) имеет ощутимое преимущество. Сфокусированный залп (3) используется только тогда, когда бой в ближнем бою невозможен — ротация остается той же, меняется только клавиша «4» на клавишу «3»

Стрелы ветра

Данная специализация направлена на контроль дистанции дальнего боя (скиллы отбрасывают персонажа назад, из-за чего просто стоять и бить босса не получится).

Браслеты, подвески и символы

Начальный браслет — Браслет ярости зверя. Далее — Браслет небесной мудрости.

Финальный вариант — Браслет духа молнии.


Начальная подвеска — Небесная подвеска. Далее — Подвеска тьмы.

Финальный вариант — Подвеска возмездия тьмы.


Начальный символ — Солнечный или Священный. Далее из них делаем спайку — Тяжелый символ. На данный момент эта спайка является лучшим вариантом.

Ветки развития

Предложенные варианты — не инструкция, а рекомендация. В процессе изучения класса ваш итоговый вариант вполне может отличаться и быть более эффективным

Если не согласны с нами или хотите помочь — пишите в комментариях свои варианты с пояснениями. Докопаемся до истины вместе!

PvE

По нашему мнению, оптимальным будет следующий вариант

  • «Тренировка основных приемов» увеличивает урон ПКМа и X. Также возможен вариант «Усиление дождя стрел» — при каждом попадании С-шкой снижает время отката Тройки
  • «Легкие движения» усиливает баф Поза стрелка
  • «Легкая поступь» снижает откат основных инвулов. В любом случае, другие варианты помешают выполнению PvE-ротации
  • «Серия выстрелов» увеличивает урон F-ок — Стрела урагана и Ловкий выстрел
  • «Прицеливание в сердце» добавляет ДПС-баф на скилл Меткий выстрел

Очки умений рекомендуем использовать для следующих скиллов: Стрела ветра, Тройная стрела и Ловкий выстрел (или Тройная стрела хранителя, если есть Вар / Варлок в группе)

PvP

  • «Легкая походка»  позволяет использовать ПКМ на ходу
  • «Последовательное прицеливание» позволяет использовать Меткий выстрел дважды в зоне действия Пробивной выстрел
  • «Метательные ножи» дает дополнительный контроль и снижает откат Броска ножа и Ответного удара
  • «Призрачный стрелок» дает дополнительный контроль и возможность использовать Меткий выстрел в инвизе (если, к примеру, решили использовать ветку «Дымовая завеса»)
  • «Добивающие стрелы» увеличивают урон Ловкого выстрела и Меткого выстрела по противникам с малым количеством ХП

Ротация атак

Внутриигровой макрос работает неплохо. По сути он будет юзать за вас все скиллы на F-ке, что значительно упростит ротацию атак.

Рекомендуем отключить Высокий удар (клавиша 2), так как с большой вероятностью он будет мешать в бою с боссом.

Браслеты, подвески и символы незначительно влияют на ротацию атак. Например, Священный символ снижает время отката Четверки. В целом ротация останется неизменной.

Ротация атак

Ротация выглядит довольно громоздкой, не спорим. Однако сократить её у нас не получилось.

4 => С => ПКМ(спам) => F => Z => V => ПКМ(спам) =>

F => C => X => F => 3 => 4 => ПКМ(спам) => F =>

C => ПКМ => F

Далее продолжается спам ПКМ => до отката основных скиллов.

Касательно ротации ожидается много споров — при изучении специализации мнения игроков расходились.

Мы считаем, что данная ротация является оптимальной базой, которую будет дорабатывать каждый для себя сам.

Если у вас иное видение — пишите в комментариях. Будем разбираться вместе!

[свернуть]

Основная проблема в проведении ротации атак — это выход за радиус дистанции атаки. Стрела урагана откидывает назад на 3 метра, а Ловкий выстрел — на 1 метр. И для того, чтобы держаться в «боевых рамках», придется вклинивать сближения — ЛКМ. Так что набирайтесь терпения при изучении лучника — он не зря получил 4 звезды сложности.

Заключение

Мастер лука — это, определенно, свежий глоток воздуха. Этот класс сильно отличается от общеизвестного понятия «Лучник», поскольку Мастер лука комфортно ощущает себя как в ближнем, так и в дальнем бою. Какая специализация лучше — сказать сложно. Да, Стрелы света имеют преимущество на фулл гире около 8-10% урона (согласно корейской практике), но в целом обе специализации играбельны.

Давайте бороться с неграмотностью! Нашли ошибку — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Увидели ошибку или какую-то неточность? Напишите в комментариях, мы ценим конструктивную критику!