Мастер кунг-фу — гайд по пробужденному классу

Мастер кунг-фу — гайд по пробужденному классу

21.03.2019 2

Ранее мы уже публиковали гайд по мастеру Кунг-фу, но недавний патч сделал его полностью неактуальным. Игроки столкнулись с совершенно новыми способностями, полностью измененными ротациями и достаточно проблемным выбором веток развития.

В этом гайде мы постараемся ответить на максимум вопросов и осветить все тонкости пробужденного КФМа.

Общие изменения

  • Пытка (X) больше не стакается. И не дает +100% к крит. шансу. Но поддерживать ее по-прежнему нужно. Она активирует пассивную способность Поток крови
  • Пытка хранителя убрана и заменена другими способностями
  • Появился новый баф, за которым придется пристально следить: Сила ветра (для Синего дракона), Энергия красного дракона (для Красного тигр) и Железный кулак (для Черного волка). По сути — это стойки для нанесения урона
  • Убран агр со всех скиллов. Теперь агр — это отдельная способность, активируемая на ЛКМ во время Контратаки (1). Дает +250% агра на 3 минуты. Придется привыкать бафаться перед боем. Подробнее о системе агра
  • Полностью переработаны ротации в первых двух специализациях
  • Дробящий кулак дает +15% крит урона на 10 секунд. Используется без подготовки (в первых двух специализациях)
  • Усилена ультимативная способность Ярость тигра (G)
  • Триплет/Удар огня активируются после применения Сближения/Смещение. Инвул для этого не нужен, просто применение

Многие ожидали, что пробуждение упростит игру за КФМа. Оправдались ли ожидания — решать вам (по мнению автора — нет).

Справедливости ради — сложность игры за КФМа компенсируется с помощью внутриигрового макроса (SHIFT+F3). Он отлично работает во всех специализациях, пользуйтесь

Гайд расписан под каждую специализацию отдельно.

Красный тигр (билд огня)

Специализация фокусируется на атаках руками с анимацией огня. Если сравнить с предыдущей версией огненного билда — он стал более адекватным как с точки зрения эстетики, так и с точки зрения ротации.

Преимущества:

  • Высокий отхилл
  • Легкость освоения
  • Удобен как в PvP, так и в PvE

Недостатки:

  • Сравнительно низкий урон

Основные изменения

Способности изменены почти все и рассматривать каждый скилл отдельно не станем. Сделаем упор именно на ключевые особенности

Первое, что стоит заметить — в интерфейсе появился виджет Энергия красного дракона (индикатор) и Ярость красного дракона (огоньки).

Энергия и Ярость красного дракона

Ярость красного дракона — это авто-уклон. 2 огонька — 2 стака. Активируется способностями:

  • Смещение (Q)
  • Сближение (E)
  • Волна красного дракона (X)
  • Лавина (V)

Энергия красного дракона — новый баф для DPS’а. Во время действия бафа активируется пассивный скилл Красный зверь, благодаря чему доступна доступна способность Кулак красного дракона — основной DPS скилл.

Есть две пассивные способности: Красный зверь и Поток крови.

Пассивные способности

[свернуть]

Энергия красного дракона активируется способностями:

  • Смещение (Q)
  • Сближение (E) 
  • Контратака (1) — при использовании ветки «Пламенные кулаки»
  • Волна красного дракона (X)
  • Лавина (V)

Браслеты, подвески и символы

С браслетами все достаточно просто — сначала берете Браслет родника, потом Браслет небесной силы.

Финальный вариант — Браслет духа огня.

Если собираетесь на PvP — морфите Браслет духа завоевателя. Других вариантов просто нет. 


С подвесками тоже ситуация упростилась. Сначала идем в Затерянную долину и берем Подвеску поднебесья. Если с ци совсем беда и не можете ее нормально контролировать — берите Подвеску великого зла. В дальнейшем нужно ходить в Храм лазоревых небес, чтобы получить Подвеску мрака. Конечный вариант — Подвеска возмездия пламени.


С символами сложнее. На начальном этапе у вас есть выбор из трех символов: Облачный символ, Морской символ и Звездный символ. На текущий момент лучшим выбором станет Воинственный символ пути Хона.

Облачный символ доступен за персики, его взять проще. Морской потребуется для спайки в Воинственный, но его добыть уже сложнее. Если нет Воинственного символа и не сможете выфармить его в ближайшее время — берите Звездный.

Невесомый символ имеет достаточно сомнительный эффект. В целом бурст выше Воинственного, но ротацию нарушать категорически нельзя. Невесомый символ подойдет для роли ДД, но не танка.

Невесомый символ есть смысл брать только при наличии фулл сета триграмм Тахиона или 3 триграмм Ак Теху. Воинственный подойдет для любого уровня эквипа

Ветки развития

Для каждой ветки развития под спойлером указаны скиллы, в которые мы предлагаем вкидывать очки для их усиления. Если у вас в пати есть баф «Крылья» — задумайтесь над соответствующим распределением.

PvE

Третье направление (Перехват инициативы/Невероятно спасение/Яростное преследование) — сугубо индивидуально, эта ветка отвечает за инвулы.

Четвертое и Пятое не меняем — без них урона не будет. Второе направление — по вкусу, но предпочтительно ставить первую ветку (Пламенные кулаки), если часто используете блок.

Начальная экипировка

Начальный эквип — сразу после окончания сюжетки.

Очки распределяете в Кулак дракона, Кулак красного дракона и Лавину.

[свернуть]
Средний эквип

Триграммы Ворона (фулл), Кольцо Ворона, звездный/облачный символ.

Сниженный КД на 20% Лавины от фулл триграмм + снижение КД за счет символа + снижение КД за счет специализации. Это позволит вам перейти на новый вид ротации. Отлично сочетается со Звездным символом

Очки распределяете в Кулак красного дракона, Лавину и Извержение вулкана

[свернуть]
Топовая экипировка

Кольцо Течона, Триграммы Течона (фулл), Воинственный символ (спайка).

Воинственный символ даст возможность чаще прожимать Лавину и Дробящий кулак. Фулл сет триграмм снизит КД на 30%. К этому времени у вас уже должна появиться Подвеска мрака. Все возможные проблемы с Ци уйдут. Под эту ветку важно нафармить Воинственный символ.

Очки распределяете в Кулак красного дракона, Лавину и Извержение вулкана

[свернуть]

PvP

Здесь настройка более тонкая. Первое направление предпочтительно по третьей ветке — откроет скилл Кулак черного дракона.

Второе направление либо по второй ветке (урон в отражение), либо по третьей ветке (контроль).

Третье направление либо по второй ветке (защита), либо по третьей ветке (игнор отражения).

Четвертое направление либо по второй ветке (стяжка со станом), либо по третьей ветке (4 АОЕ с ослаблением).

Пятое направление по вкусу.

Для PvP

Ярость тьмы активирует Кулак черного дракона.

5 очков в Ярость тигра, остальные — по ситуации

[свернуть]

Предложенные варианты — не инструкция, а подсказки. Так или иначе вы сами выберете для себя лучший вариант путем тестирования

Ротации

Ротация сильно претерпела изменения во всех ее проявлениях.

Под Энергией красного дракона

V

4

2

X

F

2

Лавина, дробящий кулак и двойка, а не пытка. Если попытаетесь сразу вставить пытку — вклинится волна красного дракона. А нам это не нужно.

Прожали бафы — спамим «2» и по КД «F». Следите за откатом пытки — если не успеваете обновить, используйте пламенный удар, а не удар неба — анимация короче, урона больше.

Кончилась Ци — ЛКМ. Чем выше гир, тем меньше вставок ЛКМ — тем больше урона.

С высокоуровневой экипировкой ваша атака сведется к одной этой ротации.

[свернуть]
Без Энергии красного дракона

2

2

2

ЛКМ

В моменты простоя ротация сводится к спаму двойки и восстановлению Ци (ЛКМ). Периодически будет доступен Пламенный удар (ЛКМ) — он активирует пытку и снижает ее КД. Кстати, про пытку не забывайте — баф нужно своевременно обновлять.

Если до лавины еще долго — используйте контратаку и сближение/смещение, чтобы ненадолго активировать Энергию красного дракона.

Когда получите хороший эквип, про эту ротацию можно забыть.

[свернуть]

Для PvP ротаций как таковых нет. Задача сводится к одной цели — застанить противника и раздамажить под Энергией красного дракона, либо под Яростью тьмы. Все решает практика и выработка собственной стратегии

Рекомендуем использовать внутриигровой макрос. Он самостоятельно будет проводить основные ротации. От вас потребуется только вовремя вставлять дробящий кулак, пытку и лавину.

Макрос переносит навыки с «ПКМ» на «2»

Чтобы в ротацию не вклинивались ненужные скиллы, рекомендуем отключить:

  • Дух истребления — используется после контратаки (приоритетный скилл)
  • Удар огня — может помешать сократить дистанцию во время боя с боссом
  • Губительный удар — вклинивается в ротацию после SS, PvP скилл
  • Пламенеющий удар — используется при контратаке. По большей части нужен, чтобы выбить кого-то из инвиза (PvP скилл)

Синий дракон (билд воздуха)

Атака преимущественно ногами с анимацией воздушных потоков. Аникенсел никуда не делся — он стал еще сложнее. Плюс ко всему расстановка скиллов несколько изменилась.

Преимущества:

  • Сравнительно высокий урон
  • Длительный и контролируемый авто-уклон
  • Сравнительно большое кол-во контролей

Недостатки:

  • Средняя сложность освоения
  • Аникенсел
  • Сильная зависимость от экипировки
  • Нетерпимость к ошибкам

Основные изменения

От привычного билда не осталось ровным счетом ничего. Совершенно новый персонаж и навыки. Но не будем тратить время на то, что вы и сами сможете посмотреть в окне умений — перейдем к деталям.

Начнем с интерфейса. Появился новый виджет Сила ветра (индикатор) и Сила урагана (иконки ветра).

Сила ветра и урагана

Сила ветра — это баф для нанесения основного урона. Сила урагана — стаки автоуклона. 2 иконки — 2 стака.

Появились 2 пассивные способности: Синий зверь и Поток крови.

Пассивные способности

[свернуть]

Сила ветра активируется с помощью:

  • Область вихря (V), активирует Удар плечом
  • Боевая ярость (TAB) — ветка «Улучшенная боевая ярость»
  • Ярость бури (TAB) — ветка «Улучшенная ярость бури»
  • Отход (SS)
  • Сближение (E)
  • Смещение (Q)
  • Контратака (1)

Сила урагана активируется с помощью:

  • Отход (SS)
  • Сближение (E)
  • Смещение (Q)

И еще одно важное нововведение — после использования Боевой ярости КФМ получает на 5 секунд иммунитет к 5 ударам. По сути врыв стал намного комфортней.

Такого эффекта у Боевой ярости в специализации «Красный тигр» нет

Браслеты, символы и подвески

Начальный браслетБраслет ярости зверя. В дальнейшем фармите Браслет небесной мудрости.

Финальный вариант — Браслет духа молнии.

Если хотите PvP — берите Браслет духа-завоевателя.


Начальная подвескаПодвеска поднебесья. В дальнейшем добываете Подвеску тьмы. Конечным вариантом станет Подвеска возмездия тьмы.


Начальный символМорской или Солнечный. Далее у вас 2 варианта: Воинственный символ или Тяжелый.

Воинственный символ значительно упрощает игру, т.к. не требует слишком четкого соблюдения ротации, плюс может «простить» мелкие ошибки. Этот символ подойдет для любого уровня эквипа.

А вот Тяжелый наоборот. Если планируете брать эту спайку — забудьте про танкование. Тяжелый символ отрабатывает себя в полной мере только при ПОЛНОМ соблюдении ротации. Одна не дожатая кнопка — минус DPS. Но урон в сравнении с Воинственным будет немного выше (особенно бурст). Тяжелый символ можно брать только при наличии фулл сета Тахиона или 3 триграмм Ак Теху

Ветки развития

Распределение очков указано для каждой ветки отдельно. Если у вас есть в отряде Варлок или Вар — возможно, стоит перераспределить очки в пользу «истинных способностей».

PvE

Мы так и не смогли найти адекватного применения 1-ой и 2-ой ветки в первом направлении. 1-ая ветка, вероятно, подойдет для начального этапа игры.

Во втором направлении можно использовать 1 и 2 ветки — третья снизит DPS.

Третье направление — по вкусу, там определяются инвулы.

Четвертое направление и пятое направление — только 1 ветка.

Начальная экипировка

То, что имеем после завершения сюжета

 

Распределите очки в Удар вихря, Удар ногой с разворота и Удар плечом.

[свернуть]
Средняя и топовая экипировка

Как только сможете добыть сет триграмм Ворона и любой символ.

Распределите очки в Удар вихря, Удар ногой с разворота и Удар плечом.

 

[свернуть]

PvP

Здесь простор для фантазии. В первую очередь вам нужно найти баланс между «Уроном» и «Контролем». Билд ветра в большей степени рассчитан на аир-комбы.

Первое направление — 2 или 3 ветка.

Второе направление — любая ветка на свой вкус. 1-ая — урон аир-комбы, 2-ая — доп. подброс, 3-ая — доп. контроли.

Третье направление — любая ветка, по ситуации и вкусу. Предпочтительно 3-ая (два заряда SS).

Четвертое направление — 2 или 3 ветка. Урон со станом или урон с подбросом.

Пятое направление — любая ветка, по ситуации. Для 6х6 рекомендуем 3-ю ветку.

Для PvP

5 очков в Ярость тигра, остальное — по ситуации.

[свернуть]

Предложенные варианты — не инструкция, а подсказки. Так или иначе вы сами выберете для себя лучший вариант путем тестирования

Ротации

Если ранее нужно было срывать анимацию у двух скиллов, то теперь — у трех.

Хорошая новость — внутриигровой макрос отлично справляется с задачей. Пользуйтесь и не стесняйтесь

Под Силой ветра

4

X

V

ЛКМ

ПКМ

F

Баф дробящим кулаком, пыткой и областью бури. Если есть Боевая ярость — вставляйте после области бури. До конца Силы ветра спамите «ЛКМ»-«ПКМ»-«F».

Когда соберете высокоуровневый эквип — вся ротация будет состоять из этого цикла (область бури будет успевать откатываться).

[свернуть]
Без Силы ветра

ЛКМ

ПКМ

ЛКМ

F

Поддерживаете пытку, юзаете дробящий как откатится (он снижает КД области бури), ждете возможности бафнуться Силой ветра. 

Ротация крайне неэффективная, но есть хорошая новость — с хорошим эквипом она пропадает.

[свернуть]

Рекомендуем отключить следующие скиллы, чтобы не ломалась ротация:

  • Триплет (2) — может помешать сближению
  • Дух истребления (F) — активируется после контратаки
  • Губительный удар (F) — активируется после SS
  • Удар торнадо (X) — может вклиниться сразу после пытки, если не контролировать нажатие клавиши

Ротации в PvP каждому игроку предстоит выявить индивидуально. Одно отметим — в специализации Синий дракон у КФМа появляются стаки дебафа «Ранение вихрем» на следующих скиллах:

  • Высокий удар (2)
  • Удар в воздухе (2)
  • Губительный удар (F)

При наличии 3-х стаков, Добивание в воздухе (2) застанит цель на 3 секунды

Черный волк

КФМ 3 спек гайд

Специализация Черный волк — это вершина боевого искусства мастеров кунг-фу. По-настоящему сложный билд, который не получится упростить даже с макросом. От игрока потребуется полное понимание работы комбинаций и их последовательность. Ничего общего с предыдущими специализациями Черный волк не имеет — совершенно новая механика.

Преимущества:

  • Сравнительно высокий урон
  • Сильный бурст
  • Высокий интерес игры

Недостатки:

  • Сильная зависимость от экипировки
  • Высокий порог вхождения для новичков

Черный волк — это выбор для опытных игроков, новичкам рекомендуем начинать знакомство с классом через специализацию Красного тигра или Синего дракона

Основные изменения

Изменений на самом деле масса, но мы сосредоточимся на ключевых. Начнем с интерфейса.

Он представляет собой четыре индикатора:

  • Сила стаи — желтый круг. Прибавляет 70 силы атаки по боссам и 50 PvP атаки
  • Сила крови — красный круг. Прибавляет 5% крит. урона
  • Сила зверя — синий круг. Прибавляет 50 спец. атаки
  • Железный кулак — фиолетовый круг (центральный). Показывает накопление стаков для перехода в стойку и длительность стойки после активации

Железный кулак — это новая стойка КФМа. Она используется для нанесения урона и накопления Сил стаи/зверя/крови — об этом чуть позже.

Мастер кунг-фу также получил новый баф — Черный волк. На 15 секунд КФМ перевоплощается в волка, открывая новые способности. В форме волка наносится огромный бурстовый урон. Этому же способствует пассивный баф Черный зверь.

Это общие изменения, не зависящие от выбора веток специализации.

Браслеты, символы и подвески

Начальный браслет — Браслет феникса, в дальнейшем необходимо выфармить Браслет воздаяния. 

Финальный вариант — Браслет духа дерева.


Начальная подвеска — Подвеска грозных небес. Она более удобна в активации и эффективнее. Далее фармим Подвеску круга воды. Итоговой подвеской станет Подвеска жестокости.


Начальный символ — Древесный. Он увеличивает стаки Железного кулака — они крайне необходимы (об этом чуть позже). В дальнейшем добываете Золотой символ и делаете спайку Лаймового. Это оптимальный выбор для комфортных боев — как длительных, так и быстрых.

Если с накоплением стаков трех Сил есть сильные проблемы — можно взять Синий символ — он является упрощенной версией Лаймового (и сильно проигрывает в уроне)

Ветки развития

Выбор здесь достаточно очевиден, если немного ознакомиться с азами специализации. Порядок распределения очков указан для каждой ветки развития отдельно.

PvE

По итогу лучшим выбором будет следующее распределение.

Для знакомства со специализацией первое направление можно взять по первой ветке, но в конечном итоге обязательно переходите на ветку Чемпиона.

Второе направление сугубо индивидуально — оно влияет на пассивную способность Удар тарана:

  • 1 ветка: 100% ХП и +2% к силе атаки — стандарт
  • 2 ветка: 120% ХП и -5% к силе атаки — если мало ХП в рейде, снижение урона
  • 3 ветка: 80% ХП и +5% к силе атаки — выбор для макс. урона, снижение макс. ХП

Третье направление также на выбор игрока — здесь идет выбор инвулов.

Четвертое и пятое направление — только по первой ветке. Они сильно влияют на урон.

Распределение очков зависит от ситуации и состава пати:

  • Без крыльев: Гнев черного волка, Бешеный волк
  • С крыльями: Истинный гнев черного волка, Истинный бешеный волк

Третий скилл:

  • Танец смерти — если бой продолжительный
  • Расправа — если бой короткий

PvP

Под PvP выбор веток не так однозначен, как в PvE — здесь достаточно высокий потенциал как для боя в форме волка, так и без нее. Мы рекомендуем начать знакомство с PvP с таким выбором.

Если планируете делать ставку на стойку Железного кулака — по пятому направлению берите вторую ветку «Кровавое разрушение». Тип волка (четвертое направление) можете сменить на «Кровожадный волк» — там повышается PvP защита и PvP атака.

Распределение очков полностью зависит от выбранного билда

Ротации

Теперь самое сложное. Ротации Черного волка — это проведение комбинаций в строго выбранном порядке. От выбранной комбинации зависит дополнительный эффект и итоговый баф.

Здесь нет какой-то четкой ротации — вам нужно понять основной принцип и научиться выстраивать комбинации в зависимости от текущего боя

Базовое комбо (стойка Мощной атаки)

Стойка Мощной атаки — это базовая стойка, с нее начинается бой.

Начальный навык определяет бонус завершающего удара. То есть:

  • Если начать с «Z» — в конце будет дополнительное оглушение (2 секунды)
  • Если начать с «X» — в конце будет дополнительный урон (+100%)
  • Если начать с «C» — в течение всей серии будет иммунитет к урону и контролям, в конце инвул (1 секунда)

Таким образом, во время боя с противником нужно выходить на подходящее комбо, чтобы нанести максимальный урон и при этом не получить контроль в ответ.

Есть важные нюансы:

  • Порыв ветра (X) откатывает Танец смерти (V). Это позволяет провести по две комбинации без простоя (если начать с «Z» или с «C»)
  • Если начинаете комбу с «Z» или «C» — не делайте никаких дополнительных вставок между «V» (ЛКМ, ПКМ, контроли и пр.), так как это собьет комбу
  • Если начинаете комбу с «X» — можно делать вставки между «V». Это позволит вам дать контроль в нужный момент и не сбить комбу

Во время простоя следует последовательное нажатие ЛКМПКМF.

Можно включить упрощенный режим (SHIFT+F3), чтобы не отвлекаться на ротацию простоя

Комбо мастера боя (стойка Железного кулака)

Стойка Железного кулака — основа для получения бафов и нанесения урона. Ранее мы говорили про бафы Сила зверя/крови/стаи — именно эти бафы и активируются при правильном проведении комбинаций во время стойки.

Комбо для получения бафа состоит из 4 навыков. Принцип работы комбо остается тем же, что и у базового — начальный навык определять дополнительный эффект завершающего удара.

Для активации стойки необходимо накопить 100 стаков Железного кулака — фиолетовый индикатор интерфейса

Когда стаки будут накоплены — на TAB появится баф для активации стойки

Накопление Силы стаи

[свернуть]
Накопление Силы крови

[свернуть]
Накопление Силы зверя

[свернуть]

Комбо чемпиона (стойка Железный кулак)

Комбо чемпиона — усложненная версия комбо мастера боя. Комбинации включают в себя 7 ударов и дают по 2 стака каждого бафа. Усложненные комбинации позволяют быстро накопить баф «Благословение трех сил».

Интерфейс полными стаками бафа выглядит так.

Боевая ярость (TAB) накладывает сразу по 1 стаку всех Сил

Накопление Силы стаи

[свернуть]
Накопление Силы крови

[свернуть]
Накопление Силы зверя

[свернуть]

Комбо в форме черного волка

Форма черного волка поглощает стаки Сил зверя/стаи/кровиЕсли есть Золотой амулет (или Лаймовый) — то при наличии бафа Благословение трех сил получите весомый буст по урону.

Перевоплощение в Черного волка (V) возможно либо сразу после Боевой ярости (TAB), либо во время Контратаки (1)

Ротация в форме волка выглядит так:

  • 4 > ЛКМ > Спам [ПКМ х4 > ЛКМ]

«ЛКМ» откатывает «4» на 5 секунд. «ПКМ» откатывает «1» на 2 секунды. В общей сложности за форму нужно дать две «4«.

Сразу после выхода из формы волка у игрока будет 100 стаков Железного кулака

Порядок накопления стаков Сил

Начать копить стаки следует с Силы крови или Силы стаи. Сила зверя всегда в последнюю очередь — от нее меньше всего пользы.

Ниже представлены комбы для накопления стаков в таком порядке:

Сила стаи (+СА) > Сила крови (+крит урон) > Сила зверя (+спец. атака)

ДД комбо (через Х)

ДД комбо через 4 скилла (+1 стак)

ДД комбо через 7 скиллов (+2 стака)

Вдобавок к высокому урону, финальный удар этих комбинаций имеет высокий вампиризм. Хорошая возможность восстановить потерянное ХП

[свернуть]
Инвул комбо (через "С")

Инвул комбо через 4 скилла (+1 стак)

Инвул комбо через 7 скиллов (+2 стака)

[свернуть]
Стан комбо (через "Z")

Стан комбо через 4 скилла (+1 стак)

Стан комбо через 7 скиллов (+2 стака)

[свернуть]

Краткая ротация

TAB (Боевая ярость) > V > Спам волка > TAB (Железный кулак) > Комбо Силы стаи > Базовое комбо > TAB (Железный кулак) > Комбо Силы крови > Базовое комбо > TAB (Железный кулак) > Комбо Силы зверя

К накоплению последнего стака Силы по таймингу будет близок КД Боевой ярости и формы волка — далее следует повтор действий.

Заключение

Наверняка вашу голову сверлит вопрос: «Какую специализацию выбрать?». Этот вопрос буквально заставляет страдать. Приходится выбирать между удобством и уроном. Объективно — Красный тигр больше подходит для танкования. Способности этой специализации упрощают жизнь танку и позволяют ему допускать ошибки. Синий дракон же больше подходит для нанесения урона в стороне — любое получение контроля очень сильно ломает ротацию. Черный волк — выбор настоящих Мастеров кунг-фу.

Но, в конечном итоге, выбор остается за вами. Самое главное — чтобы было интересно и комфортно играть. Все три специализации востребованы как в рейдах, так и в групповых подземельях.

Давайте бороться с неграмотностью! Нашли ошибку — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Увидели ошибку или какую-то неточность? Напишите в комментариях, мы ценим конструктивную критику!