Императорский арсенал — гайд по подземелью

Императорский арсенал — гайд по подземелью

27.02.2019 0

Инстанс пришел на русские сервера Blade and Soul 27 марта 2018 года, но пока все еще актуален для игроков всех уровней. Во-первых, инстанс позволяет потренировать механику проводников для рейда Убежище отступников. Во-вторых, здесь можно добыть 7-угольный агат — весьма практичный камень высокого уровня.

Условия входа

  • Локация: Сорак > Императорская усыпальница
  • Режим: 6 человек
  • Рекомендуемый уровень: 55+16
  • Выполненное задание: «Императорская усыпальница, часть 5. Дурное предзнаменование»

Карта инстанса

Карта арсенала

Бежим к первой арене босса, попутно зачищая коридоры от мобов. Лучше всего добежать до стены, собрав всех мобов в кучу — сэкономите время.

Первый босс — Бахад

Первый босс - Бахад. Гайд на императорский арсенал Blade and Soul

Если вы застали Спиральный лабиринт и сражались с Минотавром — не обольщайтесь, ничего общего Бахад с ним не имеет. Босс обладает совершенно новыми атаками и механиками.

«Дальше вам не пройти!»

Ротация

Задача танка — не крутить босса. Атаку легко избежать, если траектория ударов не будет отклоняться от намеченной. Весь остальной отряд стоит за спиной босса и вносит урон.

  • Двойной удар — блок или игнор
  • Топот, оглушает — инвул (небольшое АОЕ вокруг босса)
  • Отражение перед собой, оглушает при атаке — обойти и бить со спины
  • Удары вперед-назад-вперед, контролит — отойти в сторону или инвул
  • Крест, контролит — инвул

Ротация в целом простая и предсказуемая, но атаки крайне мерзкие. Отходить от босса нельзя — делает прыжок на танка и АОЕ на всю арену. Не убивает, но контролит и наносит существенный урон.

Механика

Механика стартует на 90% 60% и 30% ХП босса. В целом фазы похожи, но отличия есть (на 30% будет повтор). В начале каждой механики Бахад прыгает в центр, создавая АОЕ на всю арену (инвул).

Обратите внимание на мини-карту — на краю арены подсветятся 3 точки, на которых появятся тотемы. Под боссом вы увидите 6 плит, 3 из которых загорятся (напротив каждого тотема). Они нужны для успешного выполнения механики. 

Как вы догадались, на механику нужно выделить трех человек

Схема расположения тотемов и плит ниже.

Механика на 90%

Босс прыгает в центр. У Бахада появится щит Стаки бафа Бахадас 3 стаками. Параллельно подсвечиваются платформы и тотемы на 12, 4 и 8 часов (схема ниже).

Далее босс стягивает всех игроков (не заинвулить):

  • Игроки, не участвующие в механике — отдайте эскейп и отойдите от босса
  • Игроки, участвующие в механике — сидите на колене и ждите метку

3 ближайших игрока свяжутся цепью (лазером), получив метку на 10 секунд. Задача проста — дотронуться до тотема, чтобы передать ему метку и получить баф на 5 секунд. С этим бафом бежите к подсвеченной плите и наступаете на нее — она гаснет, а у Бахада спадает стак барьера.

На 1 тотем только 1 метка (как и с плитами). Таким образом, заранее распределитесь, кто на какую точку бежит, иначе завалите механику. Танк тоже может участвовать в механике

Пока метки будут бегать и активировать тотемы/плиты, остальным игрокам тоже зевать не стоит, поскольку босс запустит спец. ротацию:

  • В сторону активированных тотемов Бахад бросит кольца — они отталкивают и наносят урон
  • Бросит 2 бомбы в дальних игроков (появится таймер над головой). В конце таймера — взрыв. Бомберу стоит отойти от товарищей подальше — подбросит и нанесет урон
  • Атака вперед-назад-вперед (в сторону танка)
  • Каст АОЕ (ячейки открыты) — нужно дать стан
  • 5 АОЕ в пол — дайте сейв (цветок/глина)

К касту АОЕ барьер должен быть уже сбит, иначе стан просто не пройдет и вы получите огромный урон

После 5 АОЕ механика завершается и босс переходит к стандартной ротации.

На 60% механика та же — только тотемы сместятся

Механика на 30%

Принцип остается тем же, но теперь стаков Стаки бафа Бахадабарьера будет 6, а не 3 (как до этого). Механика будет проводиться в 2 фазы:

1 фаза

2 фаза

Для удобства игроки могут сместиться по часовой стрелке — тогда никто не запутается

Ротация выглядит следующим образом:

  • Прыжок в центр (старт механики)
  • Стяжка (определение 3-х меток)
  • Бросок 3 колец
  • Бросок 2 бомб
  • Атака вперед-назад-вперед — во время этой атаки метки должны сблизиться с боссом, а остальные — отойти. Заранее сместитесь на нужную позицию
  • Определение 3-х меток (без стяжки) — повтор ротации со смещением
  • Бросок 3 колец
  • Бросок 2 бомб
  • Атака вперед-назад-вперед
  • Каст АОЕ — стан (если будет хоть 1 стак Стаки бафа Бахадабарьера, стан не пройдет)
  • 5 АОЕ в пол (конец механики)

Дальше вам остается просто добить босса и двигаться дальше.

Второй босс — Амара

Второй босс - Амара. Гайд на императорский арсенал Blade and Soul

Босс весьма динамичный и требует хорошей реакции не только от танка, но и от всех членов группы. Рекомендуем включить музыкальное сопровождение внутри игры — эпичный саундтрек задаст нужное настроение для боя.

«Жалость вас погубит!»

Роли

Нужно выделить игроков на следующие роли:

  • Клеймо (х1) — можно двух, чтобы чередовались. Лучше всего подойдут рендж-классы с 5 секундным инвулом (Кот/Ган/Вл)
  • Астрал (х3) — любые 3 игрока
  • Лужи (х2) — любые 2 игрока
  • Проводники (х4) — любые 4 игрока

Роли никак не пересекаются, так что выполнять их могут одни и те же люди.

Ротация

Первое правило Императорского арсенала — никому не отходить от босса дальше 7 метров

Не самый простой босс в плане ротации:

  • Двойной удар — блок или игнор
  • Раскрутка х3, 3-ий удар отбрасывает — блок
  • Клеймо, агрится на самого дальнего:
    • 3 фронтальных удара, станит каждый. Игрок с клеймом должен отвести удары от пати
    • Серия разрезов вокруг себя, инвул

Вот такая ротация будет постоянно повторяться. Если игрок с клеймом (или танк) окажется за пределами 7 метров от босса — Амара прыгнет на него (АОЕ со станом на половину арены).

Каждая атака Амары накладывает стак кровотока. Так что ловить все подряд лицом не стоит

Спец. атака

Через определенные промежутки времени (примерно 2 цикла ротации) Амара проводит спец. атаку — Буря мечей:

  • Множество атак вокруг себя — разорвите дистанцию и разойдитесь друг от друга подальше
  • 6 рывков (поочередно на каждого игрока). Каждый врыв в игрока сопровождается взрывом, поэтому и нужно заранее разойтись. На эту атаку желательно дать глину/цветок или лег-блок
  • Конусное АОЕ в дальнего игрока — наносит огромный урон по чудовищной площади, нужно застанить босса

После спец. атаки продолжится обычная ротация

Механика

Механика стартует на 90%, 60% и 30% ХП. Они одинаковы, но на 30% ХП механика дополняется фазой проводников.

Вайп-механик больше нет — босс стал обычным манекеном

Основная фаза

На старте механики босс остановится ненадолго и поднимет меч:

  • Двум игрокам нужно разойтись в разные стороны и подготовиться к прыжкам босса — выбирает самого дальнего игрока перед каждым прыжком. Принцип тот же, что и на обезьяне в Мастерской механизмов. После каждого прыжка босс оставит под собой лужу — из нее нужно быстро выйти. Нельзя, чтобы лужи наложились друг на друга — наносит большой урон. Каждый прыжок запускает волну (опрокидывает) — перепрыгните. Всего 3 прыжка — 3 лужи
  • После луж босс ненадолго задержится, готовясь к последнему прыжку — на 12 или 6 часов. Просчитать прыжок можно — босс прыгнет на дальнюю от него точку. Последний прыжок накроет половину арены (станящее АОЕ)
  • После прыжка босс проведет 5 АОЕ атак (дайте сейв) и активирует лужи. Три игрока должны наступить на них, чтобы уйти в астрал

Дальше механика делится на 2 фронта: астрал и мир. Пример расположения игроков на схеме ниже.

Арена Амары

  • Астрал:
    • В астрале на противоположной от босса стороне вы увидите его астральную проекцию
    • Ваша задача — снять проекции 50% ХП, чтобы Амара не запустил вайп-механику
    • Как только собьете ХП до 50% — откроются ячейки. Дайте стан
    • После стана проекция будет запускать АОЕ 180º. Первое АОЕ направьте в стену, потом — в сторону Амары. Повторяйте цикл до конца механики. Всего будет 6 АОЕ
  • Мир:
    • Продолжайте атаковать босса. Ваша задача — не умереть. Если в мире никого не останется — вайп
    • От вас почти ничего не зависит — всю работу выполняет астрал. После стана (в астрале) готовьтесь к АОЕ, которые направляет астрал
    • Амара копирует направление АОЕ, а не дает их в противоположную сторону
    • 1-ое АОЕ будет моментальным, среагировать не успеете — так что заранее договоритесь, в какую сторону будет 1-ое АОЕ

Перебежка для обеих групп будет длиться 6 АОЕ. Потом Амара стянет всех игроков, вытянув людей из астрала, и нанесет весомый урон (если никто не умер и все сделали правильно).

Фаза проводников

Эта фаза будет только в механике 30% ХП босса. 4 человека должны приготовиться к расстановке проводников.

Сразу после 6-ого АОЕ вам нужно выстроиться между астральной проекцией и Амарой в ряд на расстоянии 5-7 метров друг от друга (это длина передачи разряда). Пример на схеме ниже.

Амара поднимет меч и выпустит разряд в ближайшего игрока на расстоянии до 6 метров. К этому моменту все проводники должны быть на своих позициях:

  • 6 метров от Амары/проекции
  • 12 метров от Амары/проекции
  • 18 метров от Амары/проекции
  • 24 метра от Амары/проекции

Стандартно игроки делят позиции следующим образом:

  • Двое в астрале
  • Двое в мире

У вас будет 3 попытки — Амара поочередно запустит три раза разряд

Не имеет значения, в мире или в астрале будет выстраиваться цепочка. Главное, чтобы не было лишних или отсутствующих звеньев.

Если все сделали правильно — проекция погибнет, Амара получит урон и вытянет всех из астрала. Вам остается только добить его, переживая стандартные ротации.

Список лута

Общая награда

Сундук с оружиемОружие арсенала

Кольцо арсенала

Ожерелье правителя древности

Белая чешуя

Запечатанная белая чешуя

Сущность правителя древностиСущность правителя древности

Сундук с материалами мастераСундучок дракона (ресы)

Украшение императораУкрашение императора (обмен на 7-угольный агат в Императорской усыпальнице у бакалейщика)

Обычная награда 

Триграмма арсенала

Сундук с материалами мастераСундук с материалами мастера

Награда для опытных

Наряд исследователя нарю

Окуляр исследователя нарю

Сундук с материалами экспертаСундук с материалами эксперта

Сущность амарыСущность Амары

Заключение

Императорский арсенал — это достаточно интересное подземелье с необычными механиками боя. Без нормально экипировки там будет несладко — боссов желательно убивать быстро и не доводить до спец. атак. Главное — имейте терпение.

Давайте бороться с неграмотностью! Нашли ошибку — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Увидели ошибку или какую-то неточность? Напишите в комментариях, мы ценим конструктивную критику!