[Гайд] Мастер стрельбы (Gunslinger/Ганнер) — ротации, баджи и все необходимое

[Гайд] Мастер стрельбы (Gunslinger/Ганнер) — ротации, баджи и все необходимое

06.10.2018 3

Мастер стрельбы появился на русских серверах Blade and Soul 19 сентября 2017 года. По заявлению разработчиков (на тот момент) — это должен был быть последний, 10-ый игровой класс. В дальнейшем они планировали сосредоточиться на балансе, контенте и прочих интересностях. Но мы-то с вами знаем, что совсем недавно появился еще один новый класс в крупном аптейде от 11 сентября 2018 года.

Впрочем, сейчас речь идет совершенно не о нем. В этом гайде мы разберемся, как играть Мастером стрельбы в той или иной стихии, какой символ и подвеску брать в первую очередь, на что стоит обращать внимание, а также самое главное — разберем основные ротации для тьмы и огня.

После патча 19 марта 2019 — гайд не актуален! Актуальный гайд доступен по ссылке

Для начала, Мастер стрельбы — один из самых мобильных классов в игре, к тому же обладает весьма впечатляющим уроном и полезным навыком отката основных способностей других классов. Ценится в рейдах и простых группах, но из-за наплыва слабых игроков класс получил дурную репутацию в русскоязычном сообществе.

Тем не менее — класс интересный, легко осваиваемый и от характеристик вашего ПК зависит минимально.

Основные скиллы

Мы не будем углубляться в базовое описание всех способностей Ганнера — их описание вы сможете найти в игре. Наша цель — помочь новичкам освоиться в игре этим классом и комфортно проходить подземелья. Поэтому мы опишем скиллы, которые активно используются в ротации.

Навыки стихии тьмы

Сперва рассмотрим особенность интерфейса. На экране у Мастера стрельбы отображены заряды гарпунов, шкала безумия (левая, фиолетовая) и шкала бешенства (правая, голубая).

  • Шкала безумия — активирует навык «Стрельба на вскидку» и «Стрельба на вскидку хранителя»
  • Шкала бешенства — позволяет использовать навыки без расхода пуль

Ваша задача — внимательно следить за шкалой безумия и не давать ей заполняться в неподходящий момент (полная шкала — 100 стаков в панеле бафов). Как это сделать — станет понятно после просмотра способностей.

В ротации используются следующие навыки:

  • Перезарядка (ЛКМ) — восполняет патроны и заряды гарпунов . Чем меньше перезарядок вы нажмете во время боя — тем выше будет урон. Использовать только по необходимости
  • Темный выстрел (ПКМ) — основной навык в ротации. Накапливает шкалу безумия +1 за выстрел
  • Темный выстрел хранителя (ПКМ) — усиленная версия, активируется под крыльями. Накапливает шкалу безумия +3  за выстрел
  • Стрельба на вскидку (ПКМ) — бурстовый урон, активируется при полном заполнении шкалы безумия. Расходует огромное количество пуль. Есть смысл использовать навык только при полной шкале бешенства
  • Стрельба на вскидку хранителя (ПКМ) — усиленная версия, активируется под крыльями
  • Волна энергии (V) — линейное АоЕ. Важный навык, в пред-топовой и топовой экипировке активирует подвеску и браслет. При каждом попадании накапливает +4 стака безумия . Используем как можно чаще
  • Область тьмы (C) — еще одно АоЕ, но использовать стоит с осторожностью. Навык имеет глобальный кулдаун и не сбрасывается стаками оружия. При успехе способности каждые 2 секунды восстанавливает 18 патронов (5 раз). Навык используется под стрельбу на вскидке, либо чтобы восстановить патроны без перезарядки
  • Взрывной залп (F) — еще один основной скилл в ротации. Активируется после использования темного выстрела  или темного выстрела хранителя . При попадании накапливает сразу +25 стаков безумия . Если использовать бездумно — активируете безумие в неподходящий момент и потеряете много урона
  • Заряд мрака (4) — идет в противовес взрывному залпу , При попадании снижает стаки безумия на 50 единиц . Не используйте навык, если нужно активировать безумие
  • Пробивной выстрел (3) — сомнительный навык, вокруг которого до сих пор идут споры. При тройном использовании активирует точный выстрел , который накладывает на цель дебаф «бездна»  на 10 секунд. Дебаф увеличивает урон по цели на 15% (только для темных ганнеров). Использование навыка занимает много времени и блокирует анимацию. Тем не менее, способность есть смысл использовать при определенных условиях
  • Круг силы (TAB) — селф-баф ганнера. Действует 8 секунд. Увеличивает крит. урон на 20%, повышает шкалу безумия на 50 единиц и вводит в состояние бешенства. Именно под круг силы необходимо использовать стрельбу на вскидку — это лучший вариант

Древо умений (билд)

Билд на темного ганнера

Взрывной выстрел и Выстрел гарпунами переключаются на опрокид/стан/ослаб ситуативно. Рывок гарпунами предпочтительно по второй ветке (дает баф на скорость бега), но не принципиально.

Навыки стихии огня

Начнем с особенностей интерфейса — вы увидите также заряды гарпунов. Только вместо безумия/бешенства (как во тьме) будет барабан револьвера.

Барабан заполняется разрывными пулями, которые позволяют использовать сильные навыки и наносить серьезный урон. Чтобы заполнить барабан — нужно заполнять индикатор (полоска вокруг барабана), который называется «Перегрев». Когда «Перегрев» достигнет 50 стаков (полный индикатор) — прибавится одна разрывная пуля. Об этом чуть позже.

В ротации используются следующие навыки:

  • Перезарядка (ЛКМ) — восстанавливает патроны (Ци) и заряды гарпунов . Чем меньше перезарядок вы нажмете — тем больше будет итоговый урон
  • Шквал пуль (ПКМ) — один из основных навыков ротации. За каждое попадание по цели получаете +4 перегрева 
  • Шквал пуль хранителя (ПКМ) — усиленная версия. За каждое попадание по цели получаете +10 перегрева
  • Взрывной залп (F) — основной DPS навык, расходующий 1 разрывную пулю за применение. Становится доступным к применению, если в барабане есть хотя бы одна разрывная пуля
  • Пробивной выстрел (3) — важный навык. Пополняет по 2 разрывной пули за применение. Можно использовать только при наличии бафа Острый глаз , действует 3 секунды (также появляется значок мишени над персонажем). Острый глаз активируется с некоторым шансом при использовании Шквала пуль , вы услышите звук
    Метка "Острый глаз"

    [свернуть]
  • Точный выстрел (F) — доступен после использования Пробивного выстрела , пополняет барабан на 3 разрывные пули. Если у вас есть легендарный Шквал пуль  по 1 ветке — выключите Точный выстрел, будет мешать
  • Огненные пули (4) — используется ситуативно. Тройное применение, каждое пополняет барабан на 1 разрывную пулю. При попадании накладывает на цель Знак смерти на 12 секунд
  • Круг силы (TAB) — открывает возможность использования стрельбы на вскидку на 8 секунд. Во время действия навыка Перезарядка пополняет барабан по 5 разрывных пуль за использование
  • Стрельба на вскидку (F) — бурстовый скилл, доступный под бафом «Круг силы» по целям со Знаком смерти . Расходует по 5 разрывных пуль за использование, наносит колоссальный урон
  • Стрельба на вскидку хранителя (F) — усиленная версия, наносит значительно больше урона
  • Огненный дождь (C) — во время действия на цель Мастер стрельбы может использовать Взрывной залп без использования разрывных пуль. Имеет ГКД (нельзя сбросить перезарядку)
  • Волна энергии (V) — скилл, используемый для активации браслета/подвески. Также накапливает перегрев +10 за попадание

Древо скиллов (билд)

Взрывной выстрел и Выстрел гарпунами переключаются на опрокид/стан/ослаб ситуативно. Рывок гарпунами предпочтительно по второй ветке (дает баф на скорость бега), но не принципиально.

Подвески и символы

Разберем сперва подвески и символы для каждой стихии, чтобы вы могли иметь представление об их использовании в ротациях атак. Сами ротации мы опишем чуть позднее. Ниже описаны только стихийные символы и подвески.

Совет: выбирайте символ с учетом будущей спайки — сэкономите силы и средства

Для стихии тьмы

Список символов

  • Небесный символ Пути Хона позволит чаще использовать состояние безумия
  • Лунный символ Пути Хона повысит бурст урон. Есть смысл брать при наличии охранной сферы (11 ур.)
  • Темный символ Пути Хона используется, как правило, на лоу-гире. В целом смысл имеется, но на любителя
  • Морской символ Пути Хона — сомнительный символ, но использовать можно при условии, что взять другой символ нет возможности
  • Священный символ Пути Хона, пожалуй, самый бесполезный из всех имеющихся — Пробивной выстрел и без того практически не используется в ротации. Уместен только при наличии браслета Родника

[свернуть]
Используемые спайки символов

[свернуть]
Список подвесок

Если выбирать между подвеской великого зла  и небесной подвеской  — второй вариант предпочтительнее. А так — только Подвеска тьмы .

[свернуть]

Что брать

  • На лоу-гире можно взять Морской символ + Подвеску великого зла. Весьма сомнительный вариант, но можно
  • Если у вас есть Небесная подвеска — берите Лунный символ. Так вы сможете выжать максимум из бурста. Если хотите сделать упор на статик — берите Темный символ
  • Если сравнивать эффективность Темного символа и Небесного символа при любой подвеске — первый вариант лучше
  • Небесный символ сам по себе не слишком полезен, но в спайке себя отлично показывает. Беспредельный символ направлен на бурст урон и реализуется сам по себе проще — не приходится таймить Круг силы и стаки безумия. Непостижимый символ — для статика, но реализуется сложнее

Для стихии огня

Список символов

  • Боевой символ — весьма неплохой вариант для старта. После попадания Взрывного залпа  на 3 секунды существенно увеличивает шанс срабатывания Острого глаза  при использовании Шквала пуль. Если взяли этот символ — можете спокойно отключать Точный выстрел — он будет вам только мешать
  • Воинский символ — на первый взгляд выглядит вкусно, особенно при наличии браслета и Подвески мрака. Кто-то считает полезным. По факту же Волна Энергии  будет откатываться за счет стаков оружия в большей степени
  • Лесной символ — используется для спайки в большей степени. Если есть выбор брать первым не советуем
  • Сезонный символ — еще один отличный вариант. Но лучше использовать при наличии полного комплекта триграмм Вестника смерти. Продливает Круг силы  на 2 секунды, за счет чего вы сможете нанести дополнительный залп Стрельбой на вскидку 
  • Облачный символ — полезен с Подвеской великого зла. Выбор достаточно сомнительный, но имеет место быть

[свернуть]
Используемые спайки символов

[свернуть]
Список подвесок

Если выбирать между Подвеской великого зла  и Подвеской поднебесья  — второй вариант предпочтительнее. В итоге берем Подвеску мрака 

[свернуть]

Что брать:

  • На старте стоит взять либо Сезонный символ, либо Боевой символ — они хорошо упростят игру. К ним подойдет любая подвеска
  • Можно скомбинировать Облачный символ и Подвеску великого зла. Вариант сомнительный, но допустимый
  • Воинский символ есть смысл брать при условии, что у вас Браслет Зверя или Браслет небесной мудрости. Но скорее всего он даст меньше пользы, чем тот же Сезонный или Боевой символы
  • Лесной символ стоит брать вторым и только для спайки. Сам по себе не особо полезен

Ротация атак

Подвески и символы разобрали, теперь переходим к ротациям. Все возможные варианты рассматривать не будем — только рабочие и эффективные.

Для нормальной ротации понадобятся следующие легендарные скиллы:

  • Темный выстрел/Огненные пули (ПКМ), 1 ветвь — потребуется «Боевой эликсир»
  • Волна энергии (V), 1 ветвь — потребуется «Четвертая рукопись Пути Хона»
  • Область тьмы/Огненный дождь (C), 1 ветвь — потребуется «Зерно немоты», «Зерно пламени» и «Гибельное зерно»

Для комфортного прохождения инстов и рейдов, нужно добрать:

  • Рывок гарпунами (E), 1-2 ветвь — потребуется «Энергия океана», «Морская трава», «Золотистый мед», «Туманный гриб», «Горькие коренья» и «Зелье Пухи Хона»
  • Боевая готовность (1), 1 ветвь — потребуется «Первая рукопись Пути Хона»

Легендарные скиллы можно добыть у распорядителя наград в Канре (чайная) или у распорядителей PvP наград

В стихии тьмы

Бурст без Лунного символа

ПКМ

V

F

TAB

TAB

ПКМ

4

F

ПКМ активирует F, но F станет доступна не сразу. Чтобы заполнить этот простой и начать копить безумие — жмем V, а после сразу F и TAB. Далее — спам стрельбой на вскидку (ПКМ), вставка 4 и F по кд. Если не хватает бешенства до конца безумия — используйте C (Область тьмы). Далее следует ротация обычной атаки.

Если в пати есть бафферы — используйте откат умений (Z) ПЕРЕД или ПОСЛЕ бурста, чтобы не ломать ротацию

[свернуть]
Бурст с Лунным символом

 

V

 

TAB

TAB

ПКМ

4

F

Старт упрощается — не надо таймить «ПКМ > V > F > TAB». Если успели разжиться спайкой символов (Беспредельный символ) — копите второе безумие сразу после бурста. Как только безумие активируется — жмите Область тьмы (С) и повторяйте ротацию.

Если в пати есть бафферы — используйте откат умений (Z) ПЕРЕД или ПОСЛЕ бурста

[свернуть]
Стандартная ротация

ПКМ

4

F

Именно 4 > F, а не наоборот — так сработает аникенсел (отмена анимации), прожимается быстрее. Следите за стаками безумия  и балансируйте в зависимости от ситуации.

Если сфера в откате и до бафа/браслета/подвески далеко — вставляем:

3

4

F

Тоже самое — Точный выстрел (F) блокирует анимацию и здорово тормозит урон. Старайтесь использовать его во время Заряда мрака (4) — сумеете уменьшить простой.

Не забывайте вставлять Волну энергии (V). Если есть Подвеска тьмы и новый браслет — Волну энергии используете по кд

[свернуть]

Под крыльями ротации остаются неизменными, только безумие копиться начинает быстрее

В стихии огня

Бурст с Кругом силы по 1 ветке

4

V

TAB

F

ЛКМ

Огненные пули (4) вешают Знак смерти  и открывают возможность для Стрельбы на вскидку (F). Юзаем Волну энергии (V) и Круг силы (TAB) — пополняется барабан. После каждой Стрельбы на вскидку (F) используем Перезарядку (ЛКМ), чтобы снова пополнить барабан. Всего должно выйти 5 залпов.

Многие плюются на 1 ветку Круга силы из-за блокировании анимации — персонаж не может двигаться во время Стрельбы на вскидку, что может стать фатальным

Дополнено: перед стартом бурста можно прожать X, чтобы исключить вероятность потери DPS из-за полученного контроля

[свернуть]
Бурст с Кругом силы по 2 ветке

V

TAB

F

ПКМ

Бурст-ротация не сильно отличается от стандартной. После бафа — спам Взрывной залп (F) и Шквал пуль (ПКМ)(поочередно). Кончаются пули — используйте Огненные пули (4). Если вешается Острый глаз  — жмите Пробивной выстрел для пополнения барабана. Огненный дождь (С) вставляем либо в самом начале, либо в конце бурста.

[свернуть]
Стандартная ротация

С

V

F

ПКМ

Огненный дождь (С) не сразу дает возможность использовать Взрывной залп (F), поэтому закрываем простой Волной энергии (V) — она же будет пополнять перегрев . Дальше стандартный спам ПКМ-F, срабатывает Острый глаз — сразу жмите Пробивной выстрел (3) и продолжайте спам. Если до Круга силы (TAB) еще далеко — можно слить Огненные пули (4) для пополнения барабана.

[свернуть]

Ротации под крыльями все те же — только перегрев копится быстрее

Видео гайд

 

Заключение

Если раньше выбор стихии был очевиден (только огонь и ничего более!), то сейчас ситуация в корне изменилась. Стоит отметить, что разработчики здорово постарались и смогли уравнять стихии огня и тьмы в последних нескольких патчах — теперь игроки могут выбирать по своему вкусу и играть в комфорте в любом режиме (PvE/PvP), не опираясь на полезность класса.

Помните — выбирайте ту стихию, которая вам нравится. Не нужно опираться на мнение большинства

Давайте бороться с неграмотностью! Нашли ошибку — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Общие данные
Гайд на Мастера стрельбы (Gunslinger/Ганнер)
Название статьи
Гайд на Мастера стрельбы (Gunslinger/Ганнер)
Краткое описание
Полный гайд на Мастера стрельбы - разбор ротаций, символов и подвесок. Что стоит брать и от чего отказаться. Разобраны стихии огня и тьмы!
Автор
Организация
[RU] BnS Online
Логотип организации
Увидели ошибку или какую-то неточность? Напишите в комментариях, мы ценим конструктивную критику!