[Гайд] Мастер кунг-фу (KFM/КФМ) — ротации, подвески, символы и особенности класса

[Гайд] Мастер кунг-фу (KFM/КФМ) — ротации, подвески, символы и особенности класса

05.12.2018 0

Мастер кунг-фу — один из каноничных классов вселенной Blade and soul. Боец ближнего боя, полагающийся на собственные силы и боевые искусства. Беспощадный воин, способный в одиночку разгромить группы противников, поднять боевой дух товарищей и стать надежной опорой друзьям. Владеет стихиями воздуха и огня.

После патча 19 марта 2019 — гайд не актуален! Актуальный гайд по ссылке

КФМ — не самый простой для освоения класс. Механика способностей требует от игрока концентрации, отличного знания ротаций боссов и досконального владения комбинациями способностей. Зачастую нарушение комбо ведет к огромной потере DPS.

Но в этом есть и плюс — ощущается сильный недостаток грамотных Мастеров кунг-фу, которые в полной мере владеют своим классом. Возможно, именно вы пополните ряды гуру боевых искусств?

Особенности класса

Те, кто играет с ЗБТ и смогли пережить контент 45 лвла, наверняка помнят, насколько слабыми и беспомощными были стихии некоторых персонажей. КФМ попал как раз в такую категорию — стихия воздуха была абсолютно неиграбельной. Но разработчики провели радикальную и крайне удачную работу над ошибками — теперь Мастер кунг-фу занимает первые строчки в сравнительной таблице DPS.

Первое, что стоит сразу отметить — КФМ превосходно чувствует себя как в роли танка, так и в роли ДД. Переключение между ролями происходит с помощью изменений некоторых способностей в древе умений (об этом чуть позже).

Танков КФМов (действительно грамотных) можно по пальцам пересчитать на каждом сервере. Что движет игроками — лень, страх или банальное нежелание развиваться — неизвестно. Большинство предпочитает не заморачиваться и вступают в пати как ДД, даже если танков нет

В целом, игроки всегда рады наличию КФМа в пати/рейде, потому что:

  • есть синий баф на пати («Боевая ярость»)
  • есть баф на крит. урон пати («Лавина» и «Пытка»)
  • есть танк (или его замена)

Если иметь необходимую экипировку и не нарушать ротации — отряд с Мастером кунг-фу заметно прибавляет в уроне.

Бафы

Боевая ярость (TAB) — среди игроков именуется как «Синий баф». Значительно повышает урон команды за счет повышения крит. шанса (+40%) и крит. урона (+50%). Также дарует вампиризм (+70%), что может спасти в критической ситуации. Баф сбрасывает КД Дробящего кулака каждую секунду. Повышает урон навыков КФМа: Удар ногой с разворота (воздух) и Свирепый тигр (Огонь).

Пытка (X) — дает массу положительных эффектов как для группы, так и для самого КФМа. За таймингом этого навыка вы будете следить на протяжении всего боя. Восполняет 1 Ци каждую секунду. При попадании по цели с дебафом Пытки, игроки получают баф «Дух»  на 3 секунды, который стакается до 10 раз. За каждый стак +1% крит. урона.

Если на цель наложен дебаф Пытка — значительно повышается урон навыков Удар ногой с разворота (воздух) и Свирепый тигр (Огонь).

Пытка имеет 4 уровня:

  • 1 уровень: +10% крит. шанса, +5% крит. урона, х1 урон способности
  • 2 уровень: +20% крит. шанса, +10% крит. урона, х2 урон способности
  • 3 уровень: +30% крит. шанса, +15% крит. урона, х3 урон способности
  • 4 уровень: +50% крит. шанса, +20% крит. урона, х4 урон способности

После применения 4 уровня Пытки, КФМ получает баф +100% крит. шанса. Активация и поддержание Пытки описаны отдельно для каждой стихии

Пытка хранителя (X) — усиленная версия пытки, доступна под бафом «Крылья духов» (ВЛ)  и «Откровение» (Вар). Применяется сразу 4-ый уровень, баф-эффект для КФМа усилен. Пробуждает Удар ногой с разворота (воздух) и Свирепый тигр (Огонь).

Лавина (V) — дает весомую прибавку к крит. урону всей группе (именно группе, не рейду). Сам Мастер кунг-фу получает бонус к урону основными навыками: Удар ногой с разворота (воздух) и Свирепый тигр (Огонь). Важный момент — самому КФМу стоять в Лавине необязательно. Для получения бафа необходимо, чтобы цель находилась в зоне поражения способности.

Защита

Контратака (1) — благодаря низкому КД Мастер кунг-фу сможет блокировать весь прямой урон. Желательно добыть рукопись пути Хона — это существенно упростит игру.

Удар спереди (ПКМ) — Инвул. Активация возможна во время использования Контратаки . Во время применения навыка неуязвим к урону.

Отход (SS) — стандартный для всех классов инвул. При использовании дарует +30% к скорости передвижения. При каждом успешном уклонении Мастер кунг-фу получает баф Ловкость  

Смещение (Q) — Инвул, обход цели слева, таргетный. При каждом успешном уклонении Мастер кунг-фу получает баф Ловкость

Сближение (E) — Инвул, обход цели справа. Можно использовать без таргета — рывок на 5 метров. При каждом успешном уклонении Мастер кунг-фу получает баф Ловкость

Баф ловкость

Ловкость  стакается 3 раза, каждый стак +5% к уклонению на 24 секунды. При получении трех стаков Ловкости, активируется баф Пробуждение , дающий +100% к уклонению на 6 секунд.

По сути — это автоуклон, защищающий от всех «желтых атак» (которые можно заблокировать). Очень полезен на многих боссах

[свернуть]

Шквал ударов (C) — неуязвимость к урону на протяжении использования навыка.

Удар дракона (Z) — неуязвимость к урону на протяжении использования навыка.

Далее идет разграничение навыков по стихиям воздуха и огня отдельно.

Уточнение — описание способностей и ротаций составлены с учетом наличия всех необходимых легендарных скиллов. Скиллы, для которых рукописи пути Хона остро необходимы — будут отмечены

В гайде описаны только наиболее важные скиллы для нормальной ротации в каждой стихии

Мастер кунг-фу в воздухе (Wind)

Воздух — выбор большинства. Отчасти — это результат навязывания мнения топовых игроков, отчасти — статистика с Кореи и Европы. Но есть и справедливые факты такого выбора. Однако об этом чуть позже.

Мастера кунг-фу в стихии воздуха могли бы дать фору свидетелям Иеговы — на форумах и в игре идет тотальная промывка мозгов. «Воздух для топовых КФМов», «Воздух для лучших», «Воздух тащит» и прочие кричалки. Знакомо?

Отличительные особенности билда:

  • Статичный DPS. На протяжении всего боя цифры урона будут держать примерно на одной планке
  • Повышенная сложность. Анимация атакующих навыков достаточно долгая, из-за чего неопытные игроки могут часто пропускать атаки боссов мимо блока прямиком в лицо
  • Ритмичность. Весь бой придется держать определенный ритм нажатия клавиш, если хотите наносить максимальный для своего эквипа урон
  • Некритичная зависимость от эквипа. Конечно, легендарная подвеска и спайка символов пути Хона изменят геймплей Мастера кунг-фу и серьезно повысят его урон (как и у любого другого класса). Но до получения этих предметов вы сможете насладиться полноценной игрой за персонажа

Навыки

Крепкий кулак (ЛКМ) — основной скилл в ротации КФМа. Восполняет Ци, дает баф +5% крит. шанса (не абсолютный) на 3 секунды при попадании по цели, стакается до 3 раз, сбрасывается при крит. атаке. При крит. атаке доступен навык Удар ногой с разворота Обязательно добыть рукопись пути Хона.

Взрывной кулак (2) — промежуточная способность в ротации. Имеет эффект вампиризма (6% от урона). При попадании по цели дает возможность использовать Удар ногой с разворота Обязательно добыть рукопись пути Хона.

Удар ногой с разворота (F) — основной DPS скилл на всех этапах развития персонажа. Его анимацию необходимо прерывать (Аникенсел) для достижения нужного эффекта. Именно этот скилл делает класс особо сложным. Имеет эффект вампиризма (2% от урона). Урон значительно повышается, если на цели наложен эффект Пытка или Пытка хранителя 

Дробящий кулак (4) — основной DPS скилл на раннем этапе игры. При попадании по цели доступно повторное применение (1 раз).  Обязательно добыть рукопись пути Хона.

Навыки для запуска/снижения КД Пытки

Удар свирепого тигра (X) — активирует Пытку, снижает КД на 4 секунды

Губительный удар (F) — активирует Пытку. Способность доступна после применения Удар ногой с разворота

Удар плечом (F) — снижает КД пытки на 5 секунд. Способность доступна после удачного применения Контратаки 

Удар спереди (ПКМ) — активирует Пытку при попадании и снижает ее КД на 5 секунд. Применение навыка возможно во время использования Контратаки 

Удар торнадо (4) — активирует Пытку, снижает КД на 7 секунд. Способность доступна после применения Губительный удар или Удар плечом 

Шквал ударов (С) — активирует Пытку при успешном уклонении от атаки противника, а также снижает КД пытки на 9 секунд (1 раз)

Сближение (E) — активирует Пытку при успешном уклонении, а также Удар ногой с разворота 

Смещение (Q) — активирует Пытку при успешном уклонении, а также Удар ногой с разворота 

 Внезапный удар (ПКМ) — снижает КД на 5 секунд. Способность доступна при успешном уклонении навыками: Сближение , Смещение , Шквал ударов и Отход 

Отход (SS) — при успешном уклонении активирует Пытку

Губительный удар по ногам (2) — активирует Пытку. Способность доступна по цели с эффектом контроля: оглушение, ослабление, захват

[свернуть]

Подвески и символы

Для воздуха выбора, по сути, нет. Несмотря на массу символов и подвесок, есть смысл брать только конкретные варианты для начального и конечного этапа развития.

Начальный этап игры

Символ позволит вам не беспокоиться о КД Пытки . Подвеска существенно повысит ваш бурст под Боевой яростью . Лучший выбор из всего доступного для воздуха.

[свернуть]
Конечный этап

То, к чему вам нужно стремиться. Увы, но символы для спайки придется подготовить отдельно — в отличии от многих других классов, Лесной и Морской символы по отдельности бесполезны. Подвеска сократит ротацию на одно звено. В итоге ваш геймплей сильно изменится, как и урон.

[свернуть]

Древо умений

Интуитивно и так понятно, какие ветки умений использовать в той или иной ситуации. Но тем не менее выделим два варианта.

Для танка

[свернуть]
Для ДД

[свернуть]

Ротация атак

Помните, главное в ротации — темп. Его нужно держать в любой ситуации. Придется потратить время и научиться срывать анимацию некоторых способностей — без этого здесь никак не обойтись.

Ротации рассмотрим в двух вариациях:

Начальный этап игры

Бурст

ПКМ

V

TAB

4

ЛКМ

F

Спам 4-ЛКМ-F до конца бафа. Пытку до 4 ур. сразу поднимать не стоит — в воздухе не так просто сбить КД до нуля. 1-ый и 2-ой уровень Пытки действует 15 секунд — используйте время максимально эффективно

Стандартная ротация

ПКМ

V

2

 

ЛКМ

F

Ритмично жмем 2-ЛКМ-F, не забывая периодически обновлять Пытку и Дробящий кулак. Когда Пытка достигнет 4 уровня — можете сократить ротацию до ЛКМ-F, но это достаточно сложно

Ротация под крыльями ничем не отличается от стандартной или бурстовой — все зависит от наличия Боевой ярости

[свернуть]
Конечный этап игры

ПКМ

V

X

 

ЛКМ

F

Ротация на все случаи жизни. Вставляем Лавину по КД, обновляем Пытку при необходимости.

На этом этапе часть способностей начинают мешать нормальной ротации. Рекомендуется отключить:

  • Губительный удар 
  • Внезапный удар 
  • Удар плечом — обычно Лавина откатывается от стаков оружия быстрее и смысла сбивать ее КД практически нет

Финальная ротация будет выглядеть следующим образом

[свернуть]

Мастер кунг-фу в огне (Fire)

Последние несколько патчей существенно выровняли чашу весов «Воздух <> Огонь». На корейской локализации КФМов в огне становится все больше, однако в России этот билд по-прежнему менее популярен. Этому есть несколько объективных причин:

  • Долгий отклик сервера. Огненные КФМы ощущают существенную просадку DPS в рейдах из-за долгого отклика сервера. Свирепый тигр прожимается в 2 раза медленнее (в воздухе таких сложностей нет). В обычных данжах эта проблема не так остра
  • Зависимость от экипировки. Если воздух раскрывается одной легендарной подвеской и спайкой символов пути Хона, то огонь требует еще минимум высокоуровневую душу и кольцо Тэчона/Силы легенд. Иначе Ци для нормального урона будет просто не хватать

Тем не менее, огонь на начальном этапе игры вполне играбелен. Просто будьте готовы к существенную разрыву в DPS с вашими товарищами в равном эквипе

Справедливо заметить, что у билда есть и существенные преимущества:

  • Удобство и простота. Нет никакого ритма, никаких особых правил и жестких таймингов
  • AoE. Пусть и небольшое — но оно есть. Толпы мобов перестанут быть преградой. Нужно протанчить двух боссов сразу? Нет проблем
  • Сильный вампиризм. В огне КФМы могут позволить себе пропускать в лицо значительно больше урона, чем КФМы в воздухе

Навыки

Крепкий кулак (ЛКМ) — скорее вспомогательный, чем основной скилл в ротации. Вставляется иногда перед Ударом неба , но обычно используется для сброса анимации некоторых скиллов. Восполняет Ци, дает баф +5% крит. шанса (не абсолютный) на 3 секунды при попадании по цели, стакается до 3 раз, сбрасывается при крит. атаке. Рукопись пути Хона добыть желательно, но необязательно.

Удар неба (F) — еще один вспомогательный навык. Наносит 5 быстрых ударов. Можно (даже нужно) сорвать анимацию на 3-ем ударе. При попадании первым ударом моментально восстанавливает 5 Ци, а также восстановит 3 Ци за 3 секунды. Чем реже будете использовать этот навык — тем выше будет урон

Свирепый тигр (2) — основной DPS навык на поздней стадии игры, потребляющий чудовищное количество Ци (3 Ци за применение). Имеет небольшое АоЕ (2х4 метра) и неплохой вампиризм (6% от урона). Бафается от навыков Пытка и Пытка хранителя . Обязательно добыть рукопись пути Хона.

Дробящий кулак (4) — на ранней стадии игры этот навык будет иметь львиную долю урона несмотря на КД в 45 секунд. Применяется моментально, если на вас есть баф Пытки  любого уровня. Если на цели есть дебаф Пытки  — наносит повышенный урон. Обязательно добыть рукопись пути Хона.

 Удар огня (ПКМ) — ситуативный навык для ранней стадии игры. Восполняет 5 Ци при крит. атаке и +6 Ци за 3 секунды. Способность доступна при успешном уклонении навыками: Сближение , Смещение , Шквал ударов и Отход 

Навыки для запуска/снижения КД Пытки

Огненный удар (4) — активирует Пытку. Доступен после применения навыков Свирепый тигр , Пробивающий кулак , Удар плечом , Губительный удар 

Пробивающий кулак (X) — активирует пытку. Урон навыка и восстановление Ци кратно уровню дебафа Пытки Есть смысл использовать на 3-4 уровне, чтобы нанести максимальный урон.

Удар плечом (F) — снижает КД Пытки на 4 секунды. Доступен после успешной контратаки 

Удар спереди (ПКМ) — активирует Пытку при попадании и снижает ее КД на 5 секунд. Применение навыка возможно во время использования Контратаки 

Дробящий кулак (4) — активирует пытку при попадании

Шквал ударов (С) — активирует Пытку при успешном уклонении от атаки противника, а также снижает КД пытки на 9 секунд (1 раз)

Сближение (E) — активирует Пытку при успешном уклонении

Смещение (Q) — активирует Пытку при успешном уклонении

 Внезапный удар (ПКМ) — снижает КД на 5 секунд. Способность доступна при успешном уклонении навыками Сближение  и Смещение 

Отход (SS) — при успешном уклонении активирует Пытку

[свернуть]

Подвески и символы

В отличии от воздуха, огонь дает небольшой выбор вариаций для начального этапа игры. Зависит от того, на что вы хотите сделать упор — на Свирепый тигр или на Дробящий кулак 

Начальный этап - для Свирепого тигра

Отлично сочетается с сетом Лунных триграмм Мастера кунг-фу (в простонародье — Черепаха). Сет триграмм дадут за выполнение сюжетной линии. По КД используется Губительный удар , благодаря чему вы не будете испытывать больших трудностей с Ци. Не забудьте взять соответствующий браслет (Браслет родника, красный).

[свернуть]
Начальный этап - для Дробящего кулака

Этот вариант направлен на бурстовый урон. Придется более внимательно следить за таймингом Пытки  и не забывать сбивать ее КД. Браслет также брать соответствующий (Браслет зверя, синий).

Мнение автора: «если вы планируете танковать, то следует взять этот вариант. Он намного надежнее копит агр.»

[свернуть]
Конечный этап

То, к чему в итоге вы придете. Нравится вам это или нет, но Дробящий кулак уйдет из ротации. Спайка символов увеличит количество использования подвески, что благоприятно скажется на общем уроне. 

[свернуть]

Древо умений

Ветки скиллов в основном используются одни и те же с небольшим отличием в зависимости от ситуации. Мы выделим древо для танка и ДД отдельно.

Для танка

[свернуть]
Для ДД

[свернуть]

Ротация атак

Все сводится к одной истине — спам Свирепым тигром со вставками Удара неба . Но есть некоторые нюансы.

Ротации распишем в нескольких вариациях:

начальный этап со сборкой под "Свирепый тигр"

Бурст

ПКМ

V

TAB

2

4

X

4

X

4

X

2

Врываемся, тем самым активируя 1 ур. Пытки. Кладем Лавину, сразу бафаемся. Свирепый тигр, Дробящий кулак — 2 ур. Пытки. Повторяем, пока не добьем до 4 уровня. Далее спам Свирепого тигра со вставками Удара неба.

Под крыльями

ПКМ

V

TAB

2

X

2

2

2

F

Вешаем Пытку хранителя и спамим Двойку пока не кончится Ци. Если Боевой ярости нет — ротация все равно та же.

Стандартная ротация

ПКМ

 

2

 

4

X

4

X

X

X

V

2

2

2

F

Копите 4 ур. Пытки (х), кладете Лавину (V) и спамите Свирепый тигр (2), вставляя Удар неба (F) при недостатке Ци. К концу действия Пытки — обновляете с помощью Быстрый кулак (ПКМ)

[свернуть]
начальный этап со сборкой под "Дробящий кулак"

Бурст

1

ПКМ

V

TAB

X

2

4

X

4

X

4

X

2

4

ЛКМ

2

Все тоже самое, что и с предыдущей сборкой, только в конце идет спам 2-4-ЛКМ до конца бафа.

1

ПКМ

V

TAB

X

4

X

 

 

 
 
 
Спам 4-Х сразу после бафа. Если Боевой ярости нет — спамим Свирепый тигр.
Стандартная ротация

1

ПКМ

X

2

 

4

X

4

X

X

X

V

2

2

2

F

Врыв начинает иначе. В целом все снова сводится к накоплению Пытки. Разница только в том, что Дробящий кулак нужно прожать сразу после 1 ур., чтобы запустить КД. Следующие 3 пытки снимут 30 секунд КД Дробящего кулака и вы сможете прожать его на втором цикле.

Спамим Свирепого тигра, вставляем Удар неба при необходимости.

[свернуть]
конечный этап с легендарной подвеской и спайкой символов

ПКМ

V

TAB

X

2

2

2

F

С крыльями, с бафом или без них — ротация одна и та же. Лавину кладем по КД, спам Двойки. Чем меньше вставок Удара неба — тем лучше. Если Пытка кончилась — обновляем. Все максимально просто.

Финальная ротация в огне выглядит вот так

 

[свернуть]

Огонь или воздух

Этот вопрос буквально не дает покоя большинству КФМов. Ведь хочется наносить большой урон, быть полезным и при этом играть максимально комфортно.

Возможно, определиться с выбором вам поможет эта статья

Увы, но все условия в текущем патче соблюсти не удастся. Придется выбирать между комфортом и максимум урона. Одно сказать можно точно — сейчас для рейдов полезны оба билда, но предпочтение отдают все-таки воздуху (на бижутерию воздуха очередь меньше).

Заключение

Мастеру кунг-фу система игры справедливо присвоила сложность в 4,5 из 5 звезд. Это один из самых сложных в освоении персонажей. Он требует внимательности, трудолюбия и терпения. С пол пинка класс освоить не получится — придется уделить достаточно много времени.

Но если вы все-таки сможете «приручить дракона» — вы станете одним из самых желанных игроков на любом сервере этой игры.

Давайте бороться с неграмотностью! Нашли ошибку — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Увидели ошибку или какую-то неточность? Напишите в комментариях, мы ценим конструктивную критику!