[Гайд] Колыбель кошмаров — разбор ротаций и механик боссов

[Гайд] Колыбель кошмаров — разбор ротаций и механик боссов

07.02.2019 9

12 февраля 2019 года добавили новое групповое подземелье «Колыбель кошмаров» с весьма интересными боссами: Нак Чан и Хозяин кошмаров (Вампир). Здесь же можно добыть Перчатку свергнутого короля — экипировка нового поколения.

Простой режим больше не имеет вайп-механик. Механики и простом и сложном режиме стали одинаковыми

Условия входа

  • Локация: Небесный дворец > Центр цитадели > Колыбель кошмаров
  • Режим: 6 человек
  • Рекомендуемый уровень: 55+17
  • Выполненное задание: «Глава 18. Скорбь»

Первый босс — Нак Чан

Blade and Soul колыбель кошмаров первый босс Нак Чан

Первый босс, которого вы встретите на своем пути — демон с парными мечами Нак Чан.

Роли

  • Танк
  • Метка — желательно милишник
  • 3 жертвы

Ротация

  1. Три фронтальных атаки, последняя отбрасывает — блок
  2. Выпад спереди и разрез сзади, отбрасывает — инвул
  3. Раскрутка х2, вторая отталкивает — блок (можно застанить и посадить кота)
  4. Выпад спереди + разрез слева или справа (направление рандомится), отбрасывает — инвул
  5. Быстрый выпад спереди, отбрасывает — блок
  6. Обход танка, выпад спереди + разрез слева или справа, отбрасывает — инвул

Самая проблемные атаки для пати — 4-ая и 6-ая. Отходить танку от босса дальше 5 метров нельзя — прыгает с АОЕ на всю арену, вешая Паниш Нак Чанапаниш

Всем, кроме танка, следует встать слева или справа от босса — там более безопасная зона

Спец. механика

Если вы не успеваете довести босса за 30 секунд до основной механики, готовьтесь к спец. атакам:

  • Нак Чан проведет 6 дальнобойных атак (в каждого игрока по очереди), каждая ослабляет — блок или защита от дальних атак
  • Нак Чан проведет паниш (АоЕ 180º) в сторону танка

Механика

На миникарте будут отображены конденсаторы (серые круги) — они участвуют в проведении механики.

Расположение пати и кондесаторов

Начало механики стартует на 90%и 60 и 30% ХП босса:

  • Босс проводит АОЕ (дайте одуван) и вешает метку (баф) на ближайшего игрока (в том числе и на танка). На бафе увидите 10 стаков — каждая атака по боссу сбивает по 1 стаку. Когда собьете, получите нужный баф на 7 секунд — с его помощью можно спасти товарищей. Не спешите сбивать стаки, помните про таймер бафа
  • Конденсаторы активируются (станут красными на миникарте) — от них пойдут сферы в сторону босса. Их необходимо заблокировать в том же порядке, в котором они появились. На каждую сферу по игроку. Блокируйте сферы на расстоянии 10-12 метров от босса
    • если игрок заблокирует сферу — под ним появится лужа и он получит дебаф с ослаблением. Дебаф длится 10 секунд, по окончанию которого игрок умрет. Выйти из контроля нельзя. В лужу другим игрокам заходить нельзя — наносится высокий урон
    • если игрок не заблокирует сферу и она дойдет до босса — Нак Чан получит баф на увеличение урона. Две пропущенных сферы — вайп
  • Все сферы заблокированы, лужи выставлены — теперь надо спасти товарищей. Игрок с меткой бежит к 1-ой жертве (кто первый заблокировал сферу) и заходит в лужу, тем самым передавая баф. 1-ая жертва бежит ко 2-ой жертве, повторяя алгоритм — и так до конца. Спасать жертвы нужно только в том же порядке, в котором блокировались сферы, иначе не хватит времени и никого не спасете

Ориентир для тайминга получения бафа — блок первой сферы

Пока пати будет проводить механику и освобождать жертв, босс будет жестко напрягать танка. Если вы умеете танчить Ворона — вам повезло, принцип похож. Нужно водить необычную пиццу.

Безопасная зона всегда за спиной босса

После пицц (на каждой фазе) Нак Чан поглотит сферы:

  • Если вы освободили всех товарищей — босс получит урон ~12% от его ХП (4% за сферу)
  • Если вы не освободили только 1 игрока — босс получит урон ~8% от его ХП и баф на урон
  • Если вы не освободили 2-ух и более игроков — босс взбесится и проведет серию АоЕ с большим уроном

Пицца на 90% ХП

  • 2 конуса по 60º
  • Выпад вперед — блок
  • 2 АОЕ по 180º

Пицца на 60% ХП

  • 2 конуса по 60º
  • Выпад вперед — блок
  • 1 АОЕ на 180º
  • 1 АОЕ на 270º

Пицца на 30% ХП

  • Конус 60º
  • Выпад вперед
  • АОЕ 180º
  • Выпад вперед
  • 2 АОЕ 270º

Пицца не вайпает, но наносит высокий урон и вешает Паниш Нак Чанасильное кровотечение (стакается) — для игроков в лужах получение DOT’a может стать смертельным

Особенности в сложном режиме

  • Паниш Нак ЧанаПаниш запрещает лечение (банки, вампиризм, хилл кота и пр.). Если все-таки получили — используйте инвулы, чтобы пережить его
  • Нарушение механики приводит к вайпу

Мини-босс — Хранитель инкубатора

В обычном режиме вы скорее всего его просто зальете уроном, но в хард-режиме не все так просто.

Зайдя к нему на арену, обратите внимание на пол — 6 областей отличаются фактурой. На 3 областях будут появляться кладки яиц.

Ротация:

  • Взмах посохом
  • Раскрутка, откидывает — блок
  • Бомбы — вешает таймер на 3-х игроков. По окончанию таймера (5 секунд) под игроком появится АОЕ — из него нужно выйти
  • Появление 3-х кладок яиц — их нужно подорвать бомбами
  • Стяжка — откроются ячейки, контроль. Не сделаете — бомберы могут не успеть занять позиции
  • Сбор яиц. Если соберет 3 кладки — взбесится и проведет АоЕ

Сложного ничего нет, потребуется только немного сыгранности.

Второй босс — Хозяин кошмаров

Колыбель кошмаров Хозяин кошмаров Вампир

Последний босс подземелья, Вампир, Хозяин кошмаров. С него можно получить Перчатки свергнутого короляПерчатку свергнутого короля. Достаточно мерзкий — атаки накладывают дебаф.

На арене и миникарте вы увидите 4 неактивных кокона:

  • на 12 часов
  • на 3 часа
  • на 6 часов
  • на 9 часов

Просто помните про них, они задействованы в механике.

Роли

  • Танк
  • Метка
  • 2-3 помощника метки (зависит от опыта пати)

Ротация

  1. Удар спереди и сзади — блок или игнор
  2. Линейные АОЕ спереди и сзади х5, ослабляет — инвул или отойти в сторону (принцип как у Стального мучителя Святилища Нарю)
  3. Выпад вперед (после каждого цикла механики + 1 выпад) — инвул, игнор или отойти в сторону
  4. Стяжка (ослабляет) и выпад спереди (опрокидывает) — инвул 
  5. Тройной выпад, ослабляет — инвул

Для танка не самый простой босс — почти все атаки красные (нельзя заблокировать). Придется потратить немного времени и привыкнуть к ротации.

Атаки босса вешают DOT, который длится 30 секунд. Стакается до 10 раз. Большой проблемы не несет, но лучше не ловить

Спец. механика

Каждые 30 секунд босс будет поглощать энергию. Появится надпись: «Демоническое яйцо начинает наполнять Хозяина кошмаров энергией».

Обратите внимание на мини карту — один из коконов загорится красным.

Поглощение энергии

К нему нужно повернуть босса лицом к красному кокону. Если этого не сделать — у босса появится баф, энергия поглотится и Хозяин кошмаров восстановит 5% здоровья. 

После поглощения энергии, босс проводит спец. механику (если вы не доводите его до основной механики). Для нее желательно выделить рендж игрока с высокой мобильностью:

  • Босс выбирает дальнего игрока, формируя с ним цепь
  • Проводится 4 АОЕ, каждое последующее увеличивает радиус действия (вплоть до всей зоны арены). Наносится колоссальный урон, но безопасные участки есть:
    • Рядом с боссом (0-5 метров)
    • На краю арены (это для рендж метки)
  • После 4-х АОЕ босс даст АОЕ 180º в сторону метки

То есть два варианта действий:

  • Поймать метку и быстро сблизиться с боссом (вместе с отрядом), потом отвести АоЕ 180º
  • Поймать метку и уйти на край арены (>30 метров от босса), чтобы АоЕ ни до кого не достало

В любом варианте пати должна сместиться на противоположную от метки сторону, чтобы не попасть в зону действия АоЕ

Если урона у вас недостаточно и вы доходите до спец. механики — ренджам стоит вести бой с боссом на расстоянии 10-12 метров, а метке — на расстоянии 14-16 метров. Так вы сможете избежать путаницы.

Механика

Стартует на 90%, 60% и 30% ХП босса, ничем не отличается, делится на 3 фазы. Заранее выделите игроков для ролей.

1 фаза

  • Хозяин кошмаров прыгает в центр и пускает волну (прыжок или инвул). Самый дальний игрок получает метку над головой (летучая мышь). Все игроки получат желтый баф — он нужен во второй фазе
  • После прыжка босс стянет игроков и пустит 3 кольца. Игрокам с желтым бафом их перепрыгивать нельзя
  • После трех колец метка получит ослабление и не сможет двигаться

Для упрощения прохождения игроку с меткой летучей мыши стоит после стяжки и во время колец убежать на край арены (ориентир — любой кокон). За коконом АоЕ не достают и метка будет в безопасности

Не забудьте прыгнуть пока босс пускает кольца, чтобы получить необходимый баф для третьей фазы

После третьего кольца следует вторая фаза механики

2 фаза

Есть два пути прохождения: с помощниками и по упрощенке.

По упрощенке:

  • АОЕ на Метку на 180º — безопасная зона за спиной босса. АОЕ наносит большой урон и опрокидывает, но не вайпает. Так как метка находится за радиусом АоЕ — просто дамажьте босса
  • После этого АоЕ игроки с желтым бафом должны прыгнуть и сменить на черный — если этого не сделать, по окончанию действия бафа они умрут. Перед прыжком отойдите друг от друга — прыжок активирует бомбу вокруг игрока
  • Дальше босс скастует АОЕ на всю арену — инвул или игнор
  • Готовьте стан — как только откроются ячейки босса нужно законтролить. Дадите рыкнуть — потеряете контроль над персонажем на 10 секунд

С помощниками:

Сразу определите очередность помощников, чтобы избежать путаницы. Для условности возьмем следующие данные: безопасная зона на 12 часах, АоЕ — на 6 часах

  • Босс определил Метку — Метка уходит на 12 часов к пати и ждет (она получит ослабление). 1-ый помощник перемещается на 6 часов ближе к боссу.
  • Сразу после 3 волн появится фраза на экране «Хозяин кошмаров начинает вызывать дрожь» — в этот момент 1-ый помощник прыгает, забирая Метку летучей мыши и меняя баф на Черный. Ждет начало формирования АоЕ и уходит на 12 часов за спину босса к пати, где он получит ослабление. Первая метка тем временем освободится из контроля
  • Как только АоЕ сформируется, 2-ой помощник идет на 6 часов и прыгает — Метка летучей мыши снова перекинется, а баф станет Черным. Перед формированием АоЕ уходит на 12 часов к пати, где также получит ослабление, а первый помощник — освободится. Повторяете столько раз, сколько помощников запланировано
  • Как только все помощники отыграют свою роль, Первая метка летучей мыши (кто ловил ее в самом начале) повторяет те же действия, что и помощники. После этого сработает последнее АоЕ на Метку — нужно отвести еще раз (перед последним АоЕ ослабления не будет)
  • АОЕ на всю арену
  • Контроль

Необязательно Метку летучей мыши ставить последним — этого не требует механика. Просто мы посчитали это наиболее удобным вариантом

Во время стана босса начнется последняя фаза.

3 фаза

В этой фазе участвуют только те игроки, вокруг которых есть красный барьер (а также красный баф в панели статуса). Если вы сыграли по упрощенке — работает только метка.

  • После АОЕ активируются коконы и на арене появится множество красных и желтых кругов:
    • желтые лужи станят — на них наступать нельзя
    • красные лужи затягивают — вырваться можно только с помощью SS или другого навыка перемещения
  • Босс свернется в каменный кокон, на нем появится баф с таймером — до конца таймера его необходимо дотолкать до любого светящегося кокона на арене:
    • если затащить босса на желтую лужу — ничего не пройзойдет
    • если затащить босса на красную лужу — босс станет неподвижным на 3 секунды
  • Когда босс коснется светящегося кокона — под ним появится большое АОЕ. Из него необходимо выйти всем игрокам — иначе получите урон
  • После босс прыгнет в центр арены, пустив кольцо, и проведет пятиударное АОЕ

Толкать могут только игроки с красным барьером/бафом. Если не справляетесь в одного игрока — пробуйте через помощников

Лучше всего для толкания подойдут персонажи с частыми атаками: КФМ, Ганнер, ЛСМ и др.

На этом механика заканчивается.

Отличия в сложном режиме

  • АОЕ 180º убивают
  • АОЕ под боссом в коконе убивает
  • Нарушение механики вайпает

Пример прохождения

 

Краткий видео гайд

 

Список лута

Общая награда

Перчатки свергнутого короляПерчатка свергнутого короля

ожерелье_кошмараОжерелье кошмара

Запечатанная коробка колыбели кошмараЗапечатанные сокровища Колыбели кошмара

Сапфировая чешуяСапфировая чешуя

Сундук с оружиемНеизвестное оружие кошмара

[свернуть]
Обычная награда

Сундук с материалами мастераСундук с материалами мастера

[свернуть]
Награда для опытных

Наряд магистр кровиНаряд «Магистр крови»

Украшение «Крылья кошмара»

Украшение «Крылья тьмы»

Сущность хозяина кошмаровСущность хозяина кошмаров

Фрагмент сапфировой чешуи

Сундук с материалами экспертаСундук с материалами эксперта

Сапфировая чешуяЗапечатанная сапфировая чешуя

Сущность свергнутого короляСущность свергнутого короля

Эссенция пути ХонаЭссенция пути хона

Таинственный эликсирТаинственный эликсир

[свернуть]

Подробная информация о новой экипировке ниже.

Перчатки свергнутого короля

[свернуть]
Ожерелье кошмара

[свернуть]
Сущность Хозяина кошмаров

[свернуть]

Давайте бороться с неграмотностью! Нашли ошибку — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Увидели ошибку или какую-то неточность? Напишите в комментариях, мы ценим конструктивную критику!